Как сделать ремонт дворников своими рукамиОпубликовано: 24.08.2018 ![]() ![]() стеклоочиститель Ваз 2110 Стеклоочиститель или дворники выполняют на автомобиле важную функцию. Когда они выходят из строя, любой водитель начинает чувствовать себя некомфортно, особенно если он в дороге. Ремонт дворников в данном случае проблем не представит, тем более, если воспользоваться информацией, данной в этой статье.РЕМОНТ СТАРЫХ ДВОРНИКОВ ЗА 10 СЕКУНД! Самодельный резак для обновления щетки #DYI #лайфхакдворники Как провести ремонт стеклоочистителя своими рукамиСуть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей. Ремонт дворника - БЕСПЛАТНО! КАК - СНЯТЬ! Подробно ПРО СЪЕМНИК Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене. Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает. Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый. Пошаговый процесс ремонта моторедуктораВсю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать: снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается); отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок; снимаем сам поводок.![]() снятие поводка со стеклоочистителя Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110: пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять); откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото; снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика; после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.![]() снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110 Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников: вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами; после чего извлекаем прокладку коричневого цвета; видим конструкцию шестерен и валиков; снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу; извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).![]() снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110 Идем дальше: отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно; извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя; на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр: нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью); проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.![]() пружины моторедуктора Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора. Для этого: осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения; при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом); осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты; если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте; осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней; осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора. Итак, продолжаем: собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место); установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными); монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно; корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря; отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники; устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали. Итак: частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок; скорость вращения вала большего значения – семьдесят; сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А; на второй скорости – 5 А.Как провести ремонт дворников на Ваз 2106На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую. Смена тягиДля начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс: у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами; снимаем стеклоочиститель и моторедуктор; выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа; снимаем его с оси.![]() снятие стопора шарнира с оси тягу снимаем с оси; разбираем шарниры тяги стеклоочистителя; новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом; моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки. Замена шестеренРемонт дворников ваз 2106 продолжается. Теперь рассмотрим, как зачистить коллектор и сменить шестерни. Проводим следующие операции: снимаем дворники, как было указано выше; отворачиваем крепеж фиксации поводка; снимаем его с валика моторедуктора.Данное видео можно найти в инете. Продолжаем: отворачиваем болты крепления редуктора (их должно быть три); снимаем моторедуктор; на нем видим защитную пленку, которую следует снять; снимаем пластмассовую крышку, отворачивая два винта крепления;На данном фото видно, как это делается: ![]() снятие крышки с моторедуктора Ваз 2106 Идем дальше: под крышкой видим еще два винта, которые также откручиваем; извлекаем панель с контактами концевого выключателя; снимаем прокладку своими руками; видим шестерни; снимаем самую большую из них вместе с валиком и пластмассовой шайбой; после этого извлекаем другие шестерни (как и было указано выше, их нужно будет промаркировать, дабы во время сборки не перепутать местами); извлекаем редуктор с электродвигателя, отворачивая два винта фиксации; начинаем тщательный осмотр и очищаем все детали от грязи и старой смазки; щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно вниз и вверх (обращаем на это тщательное внимание, они не должны заедать/если обнаруживаем такую проблему, то меняем моторедуктор в сборе или щетки и не забываем припаять при замене их к щеткодержателю); как утверждает инструкция, осмотреть в обязательном порядке следует и пружины (проверить следует их упругость и если замечаем повышенную растягиваемость или другой дефект, сменяем их на новые); коллектор зачищаем наждачной бумагой, если на нем видны царапины или следы грязи (если он слишком уж изношен, то заменяем якорь или моторедуктор в целом); меняем также шестерни, если замечаем на них истертые зубья; собираем все в обратном порядке.Советы, преподанные выше, помогут автолюбителю неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена за него сегодня в автосервисах довольно высокая. |