[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Замена масла

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена масла

Замена масла в автомобиле Подробная инструкция

Вопрос как часто производить замену масла в двигателе , рано или поздно задает себе каждый авто владелец, который в свою очередь задает этот же вопрос слесарю или мастеру в автосервисе, на СТО. Постараемся ответить на него. Чем чаще менять моторное масло - тем лучше, однозначно. Тут как в поговорке «Кашу маслом не испортишь».


Промывка двигателя при замене масла. Для чего нужная промывка двигателя автомобиля?

Как часто производить замену масла в двигателе? 

 Утверждения производителей и дилеров о увеличенном интервале между заменой моторных масел скорее всего РЕКЛАМА. А для Российского климата ну ни чем не обоснована, особенно при использовании автомобиля в городе, т.е в городском цикле. Для своих, европейских, автомобилей европейцы предлагают следующий интервал между заменой масла . В руководстве по эксплуатации автомобиля написано, что он составляет 15 000 километров пробега или 1 (один) раз в год если пробег меньше 15 000 км. Данная цифра увеличению не подлежит - только уменьшению, а для автомобилей, эксплуатируемых в России и используемых в городе или в тяжелых условиях - только уменьшение до 7 000 – 10 000 км. У себя в автосервисе мы используем немецкое масло Ликви Моли. Почему. Все просто. Нас устраивает профессиональный подход данного производителя с немецкой педантичностью (в хорошем смысле). У данного производителя самый развитый каталог по применению и подбору масла. Так вот Ликви Моли после нескольких лет продажи масел на российском рынке немецкие производители все же добавили к позиции - Использования - Нормальное еще и Тяжелое. Что бы понятнее было это как использование одного и того же автомобиля в личных целях и каждый день в такси. Понятно, да?  © Александр Калюжин, 2018 год


Замена масла в двигателе Как правильно менять

Запись на замену масла

Кроме того, климатические условия кардинально меняют сроки на уменьшение или даже на полную замену масла на масло другой вязкости. Нельзя же эксплуатировать один и тот же автомобиль с одним и тем же маслом, например в Москве и Тикси.

Простыми словами - можно, но не получится! Дело в том, что при низких температурах масло густеет, т.е. замерзает. А при замерзании и пропадают его смазывающие свойства. С загустевшим маслом стартер вообще его не прокрутит двигатель, а если и прокрутит то вряд ли его заведет. Даже если и заведет, то возможны задиры в коленчатом вале и вкладышах. Насос подачи масла не сможет прокачать масло и подать его во все узлы, т.к оно будет в консистенции масла, но только сливочного или маргарина. И тут проблема не в цене, а вязкости масла.

С другой стороны хорошее моторное масло не дешево (мы вообще тут дешевое масло не рассматриваем). Почему? 

Во первых , если раньше все масло делалось на основе минерального масла и дорабатывалась различными способами до полу синтетики и до синтетики. Но в таком масле была большая зольность - много отложений в двигателе оседало. Сейчас же синтетическое масло производится уже на основе синтетических продуктов.

Во вторых , не нужно из себя и своего авто делать подопытного кролика или лабораторную мышь.

Лучше присматриваться к маслам , которые давно на рынке масел и не рекламируются, т.е. в рекламе не нуждаются. Повторюсь - у производителя Ликви Моли самый лучший и развитый каталог по применению и подбору масла из всех представленных производителей масел в России. И как патриоту своей страны, мне лично обидно, за наших российских производителей масел. Они нас не любят!!! Так как по роду деятельности я каждый день занимаюсь авторемонтом и мне часто необходимо проверять и подбирать моторные масла советую обратить внимание на Ликви Моли. Далее, просто совет, - не советуем брать моторные масла на рынках. А также не гонитесь за маслом для двигателя оригинального производителя!!! Ведь фасуют сейчас все и все подряд, а от подделок особенно страдают от этого дорогие жидкости и масла моторные в канистре оригинального производителя. Уже даже известные и большие авто магазины не могут на 100% гарантировать чистоту и оригинальность фасованного масла в 1-но, 4-х и 5-ти литровых канистрах! Сейчас чище и надежнее разливное масло в автосервисе с бочковым маслом и оформленным партнерством или дилерством. Конечно при условии, что его какая то сволочь не разбавит "ослиной мочой". У нас, на всеобщем обозрении висит Сертификат представителя компании. Внимание! Этот Сертификат выдается только на 1 год. В любом случае принимать решение где и что покупать останется только Вам. © Александр Калюжин, 2018 год

Срок замены масла, интервал замены масла.

Периодичность замены масла в двигателе

Для городских условий, когда автомобиль постоянно работает в режимах старта и торможения на светофорах и перекрестках мы советуем в интервале 7 000 – 10 000.

Если же эксплуатация автомобиля у вас связана с маршрутом между населенными пунктами и городами по трассе, то интервал для вас - 15000 км. Как часто менять масло ? Если машина на гарантии, то Вы в любом случае несете ответственность за своевременное прибытии на ТО иначе останетесь без гарантии. Интервал замены масла прописан в сервисной книге автомобиля! Ответственность за данное решение лежит только за Вами! 

Сервисный интервал замены масел

Это период между заменами масел и технических жидкостей которые используются в данном автомобиле, обычно высчитывается в километрах и месяцах (например руководстве у WV ранее было написано, что менять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега).

Но, есть еще внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в двигатель, т.к. например страна использования, время года, температура, марка топлива, скоростной режим эксплуатации, срок хранения, вязкость, место эксплуатации, и те же пробки на дорогах и т.д. и т.п.

Все зависит только от Вас от того, насколько Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала и соответствие, и допуски для масел, например как рекомендации для Шевроле Лачетти API SL/CF; ACEA A1-02/A5-02/B1-02; Ford WSS-M2C 912-A1, WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B; ILSAC GF-2. ©Александр Калюжин, 2018 год

2. Определяем какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло: страна эксплуатации, время года, режим эксплуатации вашего автомобиля (Нормальный или Тяжелый), опять же требования производителя масел и дт. и т.п.

3. На сколько любим своего железного коня или лошадь (не забывая о поговорке, что «скупой платит ДВАЖДЫ») и на столько и устанавливаем интервал до замены масла.

4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и личного бюджета. По принципу, если сегодня есть деньги - накорми своего "коня" по полной программе и хорошим "кормом". Ну а если вдруг финансовая река перед очередным ТО иссякла - не страшно!! Главное соблюсти порог ТО, который не должен превышать 15 тысяч километров. Будем надеяться, что "лошадь" потерпит! Но как только финансовые тиски ослабли, то будь добр, накорми по полной, напои, т.е. выполни все, что надо и не жалей и не обманывай не себя и своего железного друга. Ведь недаром в тяжелые условия мы не редко, да и пытаемся разговаривать со своим железным конем!!!! ©Александр Калюжин, 2018 год

Есть утверждения о том, что я мол прошел между заменами 20 000 и более километров и "хоть бы хны". Но чего стоит этот риск? Чего данный риск оставит внутри вашего двигателя? Отложения, нагар, масло похожее на мазут. Оно вам надо?

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены моторного масла и фильтров) есть в сервисных книгах автомобилей. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя авто относительно того, как надо и когда нужно менять масло в двигателе и в автоматической АКПП или механической МКПП. Эти данные, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя - стандартных, которые авто производитель считает необходимым для этой модели автомобиля.

Внимание!

Что самое главное в этой истории, так это то, что производитель авто, на основе своего опыта и расчетов, стремиться всего лишь чтобы его детище пробежала до финиша. А финиш это ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК данного автомобиля. И как только он закончится - все, вы попались на ремонте двигателя или другого агрегата. Сказка "про белого бычка"это надежность зарубежных автомобилей!!!!

Мало того у автомобилей Форд вообще нет каталожных номеров на некоторые детали двигателей. Почему?

Потому, что предусмотрено не ремонт, а замена агрегатом, т.е двигателем. Да и кому выгодно содержать огромный штат сотрудников на заводе изготовителе и выпускать вечные двигатели и автомобили. Ну сделали, а дальше то что? Увольнять весь персонал.

Какой от сюда вывод? Вывод простой, завод заведомо выпускает автомобили с заниженным сроком годности!!!! Чтобы потом зарабатывать и на ремонте и на агрегатах и на продаже новых авто с опять же с уменьшенным сроком эксплуатации. Просто экономически не выгодно производителям делать все вечное, да и сложно это.

Поэтому только Вы сможете продлить жизнь своему двигателю или коробке путем сокращения срока или интервала между заменами масла.

Не забывайте учитывать загрязненность воздуха в которой работал ваш авто, качество российского топлива и российского моторного масла (или хорошего импортного масла, но разлитого с бочек по канистрам), класс автомобиля, климатические особенности эксплуатации и многое другое.

Как влияет загрязненность воздуха? Загрязненность воздуха забивает воздушный фильтр, который в свою очередь, начинает меньше пропускать кислорода в камеру сгорания, а это ведет сразу к увеличению расхода топлива это первое. Второе, состав образуемой смеси в камере сгорания становиться неполноценным и бензин или соляра сгорает не полностью. В виде паров не сгоревшее топливо вылетает из глушителя, а более жидкая ее часть через кольца попадает в моторное масло и разжижает его. Особенно в городских условиях - частый старт и торможение. Грязный воздушный фильтр приводит и к потере мощности.

Кто ездит в отпуск на дальние расстояния тот поймет о чем я говорю. Это когда городской автомобиль, поехал в отпуск на моря, а проверка уровня масла на морском побережье приводит в ужас владельца авто. Уровень ниже нижней метки. Срочно в магазин и доливаем масло. А на обратном пути замечаем, что двигатель за 1500 км ничего и не съел и уровень масла в норме. Объяснение простое. Те накопившиеся за зиму пары и топливо присутствующее в масле просто испарились.

Поэтому мы и советуем прислушаться к нам . Меняйте масло не только по пробегу, но и при наступлении весенне-летнего или осенне-зимнего периодов.

Поймите, что если речь идет о спортивном авто, то производитель никогда не будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине класса "народный автомобиль", то понятно, что средний, ее владелец, не наездит за год более 15 - 20 тыс.км. и тем более не помчится со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет. Или же, например, работа по принципу такси, где годовой пробег составляет более 90 000 км. – то как часто надо менять масло в такси? Вот Вы уже и сами и догадываетесь.

Т.е. начать нужно один раз. Заменить весной, проездить весну и лето, а затем заменить масло в сентябре, октябре. Для семейной машины это лучше всего. А для ежедневных трудяг и весной и осенью и по достижению сервисного интервала - или через 7 000 или 10 000 или 15 000 километров. Принимать решение только вам. Вас никто не хочет в этой статье убедить менять масло каждый месяц. Главное помните, что "кому выгодно содержать огромный штат сотрудников на заводе изготовителе и выпускать вечные двигатели и автомобили".

Климатические особенности эксплуатации - опыт из истории

Одна из причин, когда Фашистская Германия в 1941 году, решилась, но не смогла взять Москву – это, как не банально звучит, это не соответствие масел и смазочных материалов нашим климатическим условиям!!!!!!!!!! Декабрь 1941 года нам помог. Орудия "пушки" и автоматы отказывались стрелять, а бронетехника и автомобили отказывались заводиться и передвигаться. Проблема у немцев возникла техническими маслами и жидкостями, которые применялись не только на технике, но и на вооружение, т.к ружейное масло.  ©Александр Калюжин, 2018 год

Для Африки нужно свое масло, а для Аляски свое. То же самое и с дизельным топливом Для Африки нужна самая маслянистая соляра, а для морозов России и Анадыря, мыса Шмидта или Аляски нужно арктическое дизельное топливо, которое изготавливается очень просто - в соляру заливают от 30% и более керосина. Просто немцы об этом не знали. Вот "Тигры" и "Фердинанды" встали не доехав до Москвы не только благодаря героизму наших дедов, но и благодаря русским морозам. © Александр Калюжин, 2018 год

Факторы влияющие на интервал замены моторного масла

Главное – это сезон и климат, режим и место эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, появились уже определения, как "Нормальные условия" и "Тяжелые условия" эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться гораздо чаще.

Тяжелые условия эксплуатации

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Можно выделить основные режимы эксплуатации , которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла .

Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!». Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Это связано и с конденсатом , который образуется внутри двигателя при длительных простоях, особенно в Москве. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов насчет того, что на машине ездил дедушка в супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит. ©Александр Калюжин, 2018 год

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на не прогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Это особенно актуально зимой. Конденсат образуется в связи с температурными перепадами (зимой разница температур еще выше) и часто его можно встретить на пробке масленой заливной горловины или на щупе уровня масла. Конденсат в двигателе это вода с маслом, а вода в двигателе (даже в минимальных объемах) это не есть хорошо!. Вывод прост - надо уменьшить интервал между заменой масла !

3. Пробки и режим старт-стоп . Максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. В эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои смазочные свойства, а механизмы наоборот сильнее износятся.

4. Езда в холмистой местности, буксировка прицепа, регулярная езда на загруженном автомобиле. Опять увеличение нагрузки на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению или сгущению или разжижения моторного масла .

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. В сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км! Внимание – это точно не для наших районов!!!

6. Низкое качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность - масло разжижается. Следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется постоянно, происходит угар масла и его присадок.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло . Разумеется, в сторону уменьшения.

Решать Вам и только Вам

Мы лишь пытались Вам дать совет. И советуем к нему прислушаться. Менять масло в интервале 7-10-15, тысяч км. и 2 раза в год - перед зимой и перед летом (даже если и годовой пробег меньше 15 000 км).

Промывать двигатель или нет

При переходе с одного производителя масла на другого, и при переходе с полу синтетики на синтетику - сейчас уже нет смысла промывать двигатель 5-ти минутками или промывочным маслом. А вот если моторное масло в двигателе четное или с запахом гари, или давно не менялось или присутствует водная эмульсия, то однозначно надо промывать двигатель и лучше промывочным маслом. В данном случае промывка двигателя помогает устранить такие проблемы как закоксовка масляных каналов, накопление отложений и нагара и других проблем. При использовании промывочного масла, слить старое масло, слить со старого масляного фильтра старое масло и залить в старый фильтр промывочное масло и поставить обратно старый фильтр. Дать двигателю поработать 15 минут. Слить масло и только после этого поставить новый фильтр и затем залить новое масло. ©Александр Калюжин, 2018 год.

Запись на замену масла

 
 
rss