Tesla Model S показал 50% эффективность систем безопасностиОпубликовано: 27.08.2018 Электромобиль Tesla Model S оснащён специальными системами безопасности для водителя и пассажиров. Они снижают риск возникновения аварийных ситуаций. В автомобиле используются простые и сложные системы защиты. Начиная от традиционных подушек безопасности и заканчивая системой экстренного торможения. Сайт insideevs.com решил провести тестирование системы предотвращения столкновения Tesla Model S . Всего проводилось 2 теста. Испытания выполнялись на обыкновенной трассе. Использовались два одинаковых автомобиля Тесла. Первая проверка системы предупреждения столкновения выполнялась следующим образом: автомобиль А двигался по своей полосе с заданной скоростью. Машина Б двигалась по соседней правой полосе. Тесла А использовала при движении систему Auto Pilot.Автомобиль Б перестраивался непосредственно перед Тесла А и создавал тем самым аварийную ситуацию. Система безопасности в режиме реального времени отслеживала опасное сближение и в автоматическом режиме снижала скорость. Потом задание немножко усложнили. Автомобиль Б должен не только перестроиться перед Тесла А, но и резко затормозить. В моделируемой ситуации система сработала превосходно. Auto Pilot чётко отреагировал на появляющееся препятствие и своевременно выполнял снижение скорости. Второе тестирование ставило перед собой задачу проверить систему обнаружения прочих участников движения в «слепых зонах». Частая причина дорожно-транспортных происшествий. Большая часть производителей оснащает подобные системы звуковой и световой сигнализацией. Их задача заключается в привлечении внимания водителя. На боковых зеркалах устанавливают специальные световые индикаторы. Система призвана помочь своевременно обнаружить автомобиль в «слепой зоне». При проведении теста в Tesla Model S была обнаружена недоработка. Световая сигнализация установлена на приборной панели. Большая часть водителей при перестроении автомобиля с одной полосы на другую не смотрят на панель приборов, а обращают внимание на боковые зеркала. Многие из них просто пропустят сигнал на приборной панели и не заметят возникшего в «слепой зоне» участника движения. Звуковая сигнализация при срабатывании индикатора «слепой зоны» не предусмотрена. Водитель не заметит опасности и продолжит перестроение. Вероятность ДТП повышается. Техническая поддержка компании Тесла оперативно отреагировала на выявленный недочёт и направила информацию команде, занимающейся обновлением программного обеспечения. |