[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Генератор на ВАЗ 2106 - обслуживание и замена

Опубликовано: 27.08.2018

Автор статьи

01 июня 2014

"Сердце" электрооборудования – источники энергии. Генератор на ВАЗ 2106 имеет принцип действия такой же, как и любой другой генератор – он обеспечивает питание бортовой сети автомобиля и зарядку батареи питания.

От нормального функционирования генератора напрямую зависит работа двигателя и вспомогательного оборудования.

Устройство генератора

 На ВАЗ 2106 генератор состоит из следующих частей:

Две крышки (передняя и задняя, с запрессованными подшипниками). Ротор с обмоткой возбуждения. Статор с обмоткой. Щётки для питания обмотки возбуждения ротора генератора. Шкив привода генератора с крыльчаткой для охлаждения. Выпрямительный блок из трех пар полупроводниковых диодов. Регулятор напряжения.

На ВАЗ 2106 статор состоит из трёх обмоток, соединённых по схеме "звезда" – то есть, начало каждой из обмоток соединены в одной точке. На концах этих обмоток вырабатывается переменное напряжение. Напряжение на каждом конце отличается от двух других по фазе. Она сдвинута на 120 градусов. Иными словами, генератор вырабатывает трёхфазное напряжение.

Выпрямитель на генераторе ВАЗ 2106 преобразует переменное трёхфазное напряжение в постоянное. Но в генераторе происходят скачки напряжения, вследствие которых на выходе выпрямителя значение может составлять от 12 до 30 Вольт.

Но в бортовой сети напряжение должно быть 12-14 Вольт – для этой цели в генераторе установлен регулятор напряжения. Если выразиться проще, то это стабилизатор, который спасает бортовую сеть от перепадов напряжения.

Замена генератора

Для полной замены генератора на ВАЗ 2106 потребуется демонтировать старый и установить новый:

Сначала отключаем от аккумулятора минусовую клемму. От генератора отсоединяем все провода (запомните (или сфотографируйте) их расположение, потому как придется их ещё подключать). Теперь можно выкрутить гайку, которой генератор прикручен к натяжной планке. На этом же этапе можно оттянуть генератор и снять ремень привода. На ВАЗ 2106 генератор крепится к двигателю в двух точках: первая – та самая гайка сверху, которую только что открутили. Вторая – в нижней части (на ней имеются резиновые втулки). Этот длинный болт необходимо выкрутить, что может стать проблемой (сначала лучше нанести на резьбу проникающую смазку).

Теперь можно снять генератор и установить новый, выполняя действия в обратной последовательности.

При установке нового генератора нужно правильно натянуть ремень:

На ВАЗ 2106 чрезмерно натянутый ремень может стать причиной поломки подшипника в передней крышке. Слабо натянутый ремень привода не обеспечит требуемую зарядку АКБ.

Обслуживание генератора на ВАЗ 2106

Износ подшипников генератора – нередкая поломка. Первый симптом – свист со стороны генератора.

Для его замены требуется снятие и разборка всего узла. Как правило, в передней крышке чаще всего ломается подшипник, так как на него идёт самая большая нагрузка. Для замены выпрессовывается вышедший из строя и ставится на его место новый.

Замена щёток и выпрямительного блока:

Щетки со временем стираются, поэтому, при полном износе пропадает питание в обмотке возбуждения ротора. Следовательно, без возбуждения генератор перестаёт давать зарядку и вырабатывать энергию для питания бортовой сети.

Нередко случается короткое замыкание в обмотке возбуждения или статорной обмотке. Чтобы это проверить, нужно на разобранном генераторе "прозвонить" обмотки на корпус. На каждом выводе статорной обмотки должно быть некоторое сопротивление. В случае, если оно отсутствует – то где-то пробой на корпусе и требуется полная замена статора генератора.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

 
 
rss