[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Система охлаждения ваз 2107

Опубликовано: 27.08.2018

видео Система охлаждения ваз 2107

Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.


Закипание авто ,один из способов улучшения системы охлаждения двигателя ваз 2101-2107.

В автомобилях ВАЗ 2107 система охлаждения используется для поддержки оптимального теплового режима работы двигателя путем вывода избытка тепла от деталей, нагревающихся наиболее интенсивно. В автомобиле ВАЗ 2107 охлаждение представлено в виде жидкостной герметичной системы, которая принудительно циркулирует охладительную жидкость. К системе охлаждения дополнительно присоединяется радиатор отопителя салона.

Охлаждающая жидкость, находящаяся в нагретом состоянии, попадает из головки блока цилиндров . Используя специальный шланг, выдерживающий высокие температуры, жидкость попадает в кран, ведущий к радиатору отопителя. Следующий этап — попадание в насос подкачки охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости используется для обеспечения непрерывной циркуляции специальной жидкости по системе. На семерке используется центробежный насос, который работает благодаря коленчатому валу клиноременной передачи. В составе насоса находится корпус и крышка, изготовленная из сплава усиленного алюминия. Между алюминиевой крышкой и корпусом насоса устанавливают уплотнительную прокладку. Ее задача — препятствовать вылетанию жидкости из емкости и попаданию воздуха во внутреннюю часть системы.

В охладительную систему также входит и радиатор. В автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается трубчастопластинчатый вертикальный радиатор, имеющий два пластмассовых бачка и алюминиевую сердцевину. Чтобы радиатор мог свободно работать вне зависимости от дорожных условий, его крепят с помощью двух резиновых подушек, которые устанавливаются в пространстве между кузовом автомобиля и корпусом радиатора. В пробке радиатора установлен паровой клапан, использование которого позволяет избежать возникновения вакуума в системе. Он поджимается благодаря специальной пружине и точно присоединяется к пояску заливной горловины. Кроме того, пробка радиатора использует специальный впускной клапан, соединяющий расширительный бачок с радиатором.

Если в автомобиле резко увеличится температура охлаждающей жидкости (до состояния кипения), впускной клапан не сможет выпустить горячую массу жидкости в расширительный бачок, разъединяя систему на две части — ту, где есть горячая жидкость и ту, где находится жидкость в нормальном состоянии. Когда система нагревается до такого состояния, что давление увеличивается (обычно до 50 кПа), впускной клапан начинает открываться, и часть охлаждающей жидкости переливается в бачок.

В автомобилях ВАЗ 2107 также устанавливается специальный электрический вентилятор, который находится в задней части радиатора. Лопасти вентилятора имеют переменный угол установки, благодаря чему система охлаждения ваз 2107 не вибрирует и не шумит очень сильно. В электровентиляторе устанавливается датчик, который в зависимости от температуры радиатора, включает вентилятор. На более ранних версиях автомобиля не устанавливались электрические вентиляторы и датчики включения вентиляционной системы. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, электровентилятор автоматически приводится в действие благодаря специальному реле ЭБУ. В качестве исходных данных для включения вентилятора используется сигнал датчика температуры, интегрированного в патрубке отвода тепла.

Еще один элемент системы охлаждения ваз 2107 — термостат. Он используется для того, чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном температурном режиме и быстрее прогревался. Если температура охлаждающей жидкости не превышает отметку 80 градусов Цельсия, клапан термостата не открывается. При этом перепускной клапан остается открытым. Система обеспечивает быстрый прогрев благодаря прохождению малого круга охлаждения. Он характеризуется тем, что жидкость вылетает из рубашки охлаждения цилиндрового блока в перепускной клапан, установленный в термостате. После прохождения этого клапана, жидкость не попадает в радиатор, а протекает в рубашку охлаждения.

Если охлаждающая жидкость будет иметь температуру больше 94 градуса Цельсия, перепускной клапан полностью блокируется, а основной клапан открывается. Охлаждающая жидкость в данном случае проходит большой круг, то есть, перед протеканием в рубашку охлаждения, она оказывается в радиаторе. Система охлаждения ваз 2107 устроена так, что вне зависимости от того, в каком положении находятся клапаны термостата, открытый клан отопителя будет вынуждать систему циркулировать через радиатор отопителя.

Система характеризуется сложностью и многогранностью своей работы, но именно благодаря такой схеме, двигатель автомобиля всегда работает в нормальном температурном диапазоне, при этом необходимость обдувать основу двигателя воздухом почти полностью пропадает. Охлаждающая жидкость также уменьшает свою температуру с помощью обдува потоком воздуха, поступаемого через решетку радиатора.

 
 
rss