[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2109 2108 своими руками: как поменять, почему гремит, как избежать стука

Решил почистить замки дверей на автомобиле.Результат себя оправдав ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.


Полуось, обзор поломок и неисправностей.

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.


Видео ответ:тормозной суппорт.

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

глушитель основной; глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать; мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза; в салоне пахнет выхлопными газами; если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя; езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной; поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии

глушитель постоянно перегревается. Как правило, это происходит из-за закоксовывания отверстий в резонаторных перегородках. В этом случае в «глушаке» скапливаются горячие выхлопные газы, а мощность мотора стремительно падает. Для устранения проблемы корпус глушителя вскрывается, повреждённые резонаторные перегородки заменяются новыми;

Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

глушитель звенит. Звон в глушителе возникает тогда, когда в его корпусе полностью или частично отрывается резонаторная перегородка. Проблема устраняется в сервисе с помощью точечной сварки; глушитель стучит. Это наблюдается тогда, когда сломался один или несколько крепёжных подвесов. После этого корпус глушителя начинает болтаться под днищем машины, периодически ударяясь об него. Устранить такую поломку в дороге не представляется возможным. Единственный выход — сбросить скорость до минимума и доехать до автосервиса со смотровой ямой, где механики смогут заменить сломанный крепёж.

Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

новый глушитель; набор рожковых ключей; набор торцовых головок с трещоткой; плоскогубцы; фонарик.

Последовательность действий

Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами

Освобождённый от болта хомут слегка разгибается плоскогубцами и снимается.

Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами

Глушитель удерживается под днищем системой обрезиненных подвесов. На корпусе глушителя есть три подвесных крючка. Для извлечения глушителя его необходимо слегка приподнять, так, чтобы все крючки вышли из зацепления (обычно в этот момент слышится характерный щелчок).

Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается

Снятый с подвесов глушитель извлекается из-под автомобиля.

Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

На место старого глушителя устанавливается новый. Все монтажные операции производятся в обратном порядке.

При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.

К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.

Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.

Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
 
 
rss