[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Пневмоподвеска: принцип действия, особенности использования

Опубликовано: 27.08.2018

видео Пневмоподвеска: принцип действия, особенности использования

В Деталях: Подвеска Toyota Land Cruiser Prado 120 Lexus GX 470

Пневмоподвеска – это разновидность амортизационной системы автомобиля, которая регулирует положение кузовной части транспортного средства относительно поверхности дороги с помощью пневматических элементов. Такой тип механизма подрессоривания может устанавливаться вместе с многорычажной подвеской, системой McPherson или другими видами подвесок и не является самостоятельной конструкцией.



Разновидности пневматических подвесок

Существует два типа таких систем:

Простая. В ней пневмоэлемент замещает собой пружины. Адаптивная. Включает в себя амортизаторы с регулируемой жесткостью. Водитель может менять степень демпфирования по своему желанию, сообразно с дорожными условиями. Адаптивные механизмы стоят дорого, поэтому монтируются исключительно на машины премиум-класса.

Принцип действия пневмоподвески

Пневматическая амортизационная система может работать в трех режимах:


Пневмоподвеска моего Туарега

Поддержание положения кузова транспортного средства на определенном уровне. Изменение положения кузовной части относительно дороги в соответствии со скоростью движения. Принудительная регулировка клиренса, осуществляемая водителем по своему усмотрению.

Основными деталями такого механизма являются пневматические элементы, состоящие из металлического поршня и эластомерной манжеты, которые размещены внутри корпуса с направляющей. Пневмоэлемент может быть совмещен с амортизатором или установлен по отдельности от него.


Ретардер и способы подружиться с ним

Плюсы и минусы пневмоподвесок, рекомендации по использованию

Основным недостатком подвески пневматического типа следует назвать высокую себестоимость при производстве. Естественно, такие механизмы стоят дорого и при реализации. В целом же эти системы обладают достаточно высокой надежностью.

Автовладельцам, машины которых оборудованы пневматическими подушками открытого типа, стоит во время мойки поднимать «железного коня» в максимальное положение – это позволит убрать струей воды дорожную грязь, забившуюся под манжеты. Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние воздухопроводных шлангов, чтобы при появлении утечек воздуха вовремя заметить и устранить их. В противном случае компрессор придется включать слишком часто, а это отрицательно скажется на сроке его службы.

Главное преимущество пневмоподвески состоит в том, что водитель может на свое усмотрение менять дорожный просвет машины, а также жесткость системы подрессоривания. Благодаря этому машина становится универсальной и может как быстро двигаться по трассе, так и выезжать на бездорожье, а также перевозить грузы без опасного проседания.

Возможные неисправности пневмоподвески

Заметить, что пневматическая система амортизации не в порядке, зачастую можно невооруженным взглядом, после того, как авто достаточно долго простояло на одном месте. Если кузов машины в течение ночи опустился в нижнее положение и автомобиль практически «лег» на землю – проблема в пневмобаллонах. Чтобы установить степень неисправности подвески, необходимо выяснить, происходит это постоянно или периодически.

По заверениям производителей, периодическое укладывание машины на кузов еще не говорит о неисправности воздушных баллонов и необходимости их замены. В самом деле, уровень допустимой утечки ни в каких документах не оговорен, а небольшое стравливание воздуха из баллонов происходит постоянно. Особенно это заметно после того, как автомобиль долго простоит на одном месте – такова особенность пневматической подвески. Кроме того, если двигатель не работает, а из одного баллона произошла утечка, то воздух автоматически будет выпущен и из остальных.

Сделать выводы о состоянии механизма можно, посмотрев, как он ведет себя после запуска мотора. В нормальном состоянии после пуска двигателя система в течение пары минут должна поднять машину до нормального уровня. Если при этом на панели приборов не высвечиваются данные об ошибках, а водитель при движении не испытывает дискомфорта – пневмоподвеска в ремонте не нуждается.

Если авто проседает регулярно, чуть ли не каждую ночь – скорее всего, пневматические баллоны пора менять. Причиной их выхода из строя чаще всего становится обычный износ. Как и любая другая деталь – к примеру, те же амортизаторы – пневмобаллоны с течением времени изнашиваются, и после определенного пробега их нужно заменять. Ускорить износ пневмобаллонов может скопление на них дорожной грязи. Она оказывает абразивное действие на корпусную часть воздушной емкости, на которой затем появляются мелкие отверстия.

Ремонт пневматической подвески стоит дорого, с учетом стоимости запчастей и марки машины сумма может достигать 100 тыс. рублей. Поэтому, если автомобиль с приличным пробегом начал проседать, следует как можно быстрее продавать его или готовиться к дорогостоящему ремонту.

Каков срок службы пневмоподвески?

В среднем эксплуатационный ресурс пневматической амортизационной системы находится в пределах от 70 до 80 тыс. километров. Иногда первые нарушения функции отмечаются уже через 40 тыс. километров. В европейских государствах пневмоподвеска может без нареканий проработать на протяжении 100 тыс. км и более, но в России и странах СНГ этот показатель меньше из-за климатических и дорожных условий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
 
rss