[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Ford Explorer: куда более грозное и решительное лицо. Ford Explorer отзывы

Опубликовано: 02.09.2018

У «Эксплорера» теперь куда более грозное и решительное лицо. Впрочем, на его спокойном, весьма уравновешенном характере такая перемена никак не отразилась.

Ты туда не ходи! Сюда ходи

Мужички, что-то обсуждавшие рядом со своими самосвалами, завидев «Эксплорер», заметно оживились. Заинтересованные улыбки проступили на их суровых лицах – джипер, видите ли, приехал бездорожье покорять. Более-менее сносная дорога аккурат рядом с их КамАЗами заканчивалась, дальше змеилась размытая колея, куда они предпочли не соваться. А я полез. Ну как тут водилам не обрадоваться перспективе наблюдать зрелище утопающего в грязи большого вседорожника с последующим плюханьем в бурую жижу его бестолкового водителя? Они еще не знали о моих черных лакированных туфлях, иначе улыбались бы куда шире.

Честно говоря, вероятность собственноножно измерить глубину колеи была далеко не призрачной. И понесла же меня сюда нелегкая... По песчаному пляжу поездил. На крутой скользкий подъем взобрался. Спокойненько, спасибо системе, предотвращающей опрокидывание, с этого бугра сполз. Так нет же – мало приключений показалось.

«Эксплореру» идея с грязевыми ваннами как-то сразу не понравилась. Вернее, не понравилась моя нерадивость. Заезжать с отключенной межосевой блокировкой в это жуткое на вид болото, глубиною никак не меньше, чем с полколеса, – верх самонадеянности. Вот и получил: что-то под днищем скрипит, машина дергается, а вперед ехать отказывается.

Пониженную надо, пониженную... Тыкаю пальцем в кнопку «4х4 Low», да только опять ничего не происходит. Ба, вспоминаю я, как индейцы перед Ниагарским водопадом, сперва ж рычаг «автомата» в нейтраль нужно поставить... Пополз родной! Пусть с каким-то жутким треском в колесах, но вытянул на сушу. Мужики, правда, расстроились, когда я мимо них чуть не с высунутым языком проезжал.

К сожалению, потом впору было за огнетушителем лезть – такой дым валил от дисков. Дело в том, что раньше, пусть и за доплату, можно было установить задний «самоблок». Теперь же межколесные дифференциалы «Эксплорера» блокируются с помощью тормозов, зажимающих буксующее или вывешенное колесо. Теоретически все получается классно: даже если лишь одно касается земли, машина все равно будет двигаться. Но когда долго пилишь по той же размытой колее или, скажем, сырой траве, снегу, тормоза разогреваются будь здоров. Попав затем в глубокую лужу, покоробить диски можно в два счета.

Настоящему рамному вседорожнику – и блокировки от «паркетника»... Куда такое годится? Мало того, у него еще и ходы подвесок довольно короткие, что к плюсам на бездорожье тоже никак не отнести. Отсюда резюме: если не хотите после полевых выходов прямиком на сервис заезжать, выбирайте, как все нормальные герои, обходные, более сухие и ровные пути-дорожки.

Из грязи в...

К слову, у предшественника геометрическая проходимость была не лучше и не хуже. Что, собственно, закономерно. Подвеска – независимая спереди и сзади – на новый «Эксплорер» перекочевала без изменений. Еще в 2001 году жесткие мосты заменили на поперечные рычаги и обучили большой Форд очень неплохо ездить по асфальту. К счастью, полученные тогда навыки он не утратил. На фоне японских «паркетников», предназначенных для Америки и оттого позволяющих себе излишне крениться в поворотах, наш герой, даром что истинный янки, в виражах предельно собран. На волнах он также предпочитает не раскачиваться. Если бы рулю толику остроты добавить и обратной связью его наградить, вообще была бы песня.

Но, пожалуй, я от американской машины все же слишком много требую. Уже здорово, что транспортное средство с пятилитровой V-образной «восьмеркой», мощность которой, кстати, возросла с 242 до 296 л. с., способно держать траекторию на скользком покрытии. Ведь «Эксплорер» без включения межосевой блокировки – автомобиль с приводом на задние колеса. И только при их пробуксовке начинают грести передние. Впрочем, муфта, честь ей и хвала, срабатывает так быстро, что гигантскому моменту в 407 Н.м не удается сорвать машину в занос. Тяги двигателя хватает, чтобы при 1500 об/мин 2,5-тонный автомобиль с аэродинамикой самолетного ангара не только спокойно поддерживал скорость в 140 км/ч, но еще и ускорялся.

А как с такой тягой справляется новый 6-ступенчатый «автомат»? Вполне, вполне. Не путается в передачах, машину не дергает. Лишь в режиме кик-даун долго думает, но это для многих автоматических коробок в порядке вещей. Задумчивость гидротрансформатора, кстати, совсем не мешает «Эксплореру» разгоняться до сотни за 8,9 секунды. А вот «максималку» конструкторы ограничили на 170 км/ч. И, по-моему, очень правильно. Не пристало нормальным героям носиться как угорелым. К тому же тормоза «Исследователя» оставляют желать лучшего. Педаль тугая, и замедление совсем не адекватно усилию. В результате пару раз я чуть не подпортил новую, сияющую хромом радиаторную решетку о чью-то корму.

 
 
rss