[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Учимся правильно парковаться, чтобы избежать неловких ситуаций за рулем

Опубликовано: 02.09.2018

Владение навыками рациональной парковки – важнейшее условие для любого автолюбителя. Особенно это касается отечественных автовладельцев – ведь, к примеру, в Европе считается допустимым касание бамперов двух машин при парковке, а вот у нас, конечно, подобное пока недопустимо.

Разумеется, в каждой автошколе желающих научат, как парковаться, так как именно это умение является главнейшим при сдаче экзаменов по практике.


Things Mr. Welch is No Longer Allowed to do in a RPG #1-2450 Reading Compilation

Однако, чтобы полностью побороть «парковочную» неуверенность, может понадобиться некоторый опыт вождения, привыкание к некоторым правилам, терпение – особенно при выполнении парковки задним ходом (также при параллельной парковке).

Этим полезным приемам, правилам, чувству габаритов авто, правильному использованию ориентиров и в целом тому, как научиться правильно парковаться и будет посвящен данный материал.

Привыкаем к габаритам

Перед тем, как научиться правильно парковаться между машинами, в качестве тренировочного «плацдарма» по правильной парковке можно использовать специальное место с разметкой, стойками и колышками, которые условно обозначают соседние автомобили.

Между этими объектами расстояние должно быть в два раза больше длины машины. Одним из главных условий безопасной и быстрой парковки является чувство габаритов своего автомобиля, что является не такой уж простой задачей, как кажется на первый взгляд.

Интуитивное чувство размеров авто, определенных частей которого (фар и бамперов) не видно водителю при парковке, приходит не сразу – понадобится определенный стаж вождения.

Тем не менее, когда навыки будут со временем освоены – парковать машину даже в проблемных условиях станет легче.

Овладевая чувством параметров машины, важно помнить о некоторых особенностях посадки, искажении зеркал. Эти параметры являются различными для каждой марки авто.

Потренировавшись со стойками, любой человек сможет быстро определять габаритные прямые машины.

Нужно помнить, что такие тренировки существенно сэкономят ваши финансы, так как столкновение со стойкой – несравнимо, к примеру, с бампером дорогого автомобиля.

Тренируясь на площадке, нужно отрабатывать передний и задний заезды – это позволит устранить любые досадные казусы в дальнейшем.

Главные правила парковки

Водитель при парковке должен контролировать общую ситуацию – для этого важно научиться быстро и точно рассредоточить внимание.

Если вы не знаете, как правильно парковаться задним ходом (задом) — запомните главное правило: во время парковки – не только поворачивайте голову, но также не забывайте о зеркалах. Если вы повернули голову, обзор увеличивается, однако возможности увидеть препятствия, которые находятся ниже уровне стекол, все равно нет.

Безусловно, зеркала имеют узкий обзор, но они обладают хорошим обзорным сектором, позволяющим точнее подойти к препятствию – другими словами, степень маневренности транспортного средства увеличивается.

Забывать об особенностях собственного автомобиля также не стоит – к примеру, авто с задним приводом отличаются минимальным разворотным радиусом, а полноприводные –максимальным.

Старайтесь в мыслях представить траекторию движения при парковке, прикиньте, как движутся оси автомобиля – четко представляйте эту картину, ведь так значительно легче освоить искусство правильно парковаться.

Виды парковки и нюансы

Наиболее простым видом считается прямая парковка, при которой автомобиль останавливается вдоль определенного объекта – к примеру, забора или бордюра – по прямой линии.

Проводя прямую парковку, нужно стараться не стать «впритык» к стоящему рядом транспортному средству, поскольку процесс выезда в этом случае может стать весьма проблематичным.

Прямую парковку передним ходом можно делать лишь при наличии свободного пространства, но в большинстве случаев такого пространства не бывает и линейно парковаться приходится задним ходом, позволяющим точно вписаться в свободное место.

Помните, что открытию дверей припаркованного авто ничто не должно мешать

К примеру, низкие ограждения или высокие парапеты, которые не видно сквозь боковые стекла. Такие объекты лучше всего держать под контролем посредством зеркал заднего вида.

В целом нужно выбирать места, где отсутствует вероятность повреждения кузова, ходовой части или шин. Также не стоит забывать разворачивать колеса, если автомобиль будет стоять на подъеме. Это необходимо, если вдруг откажет тормозной механизм.

Как же правильно парковаться передом (передним ходом)? Такая парковка автомобилей чаще всего происходит перпендикулярно или под углом к тротуару. В этом случае важно помнить о небольшом радиусе задних, благодаря чему авто «притирается» к соседним объектам.

Поскольку данный вариант не очень удачен вследствие длинной траектории, можно увеличить радиус посредством контрсмещения, позволяющего избежать прижимания к стоящим рядом машинам.

Другими словами, если вы заходите на парковку справа, то перед поворотом нужно слегка взять влево. Контрсмещение используется при парковке с 180-градусным разворотом – в этом случае данный прием поможет избежать езды по кругу.

Если при парковке у вас возникли определенные сложности и вы не смогли в один этап припарковаться – дайте сигнал об этом задней машине, чтобы избежать возможного конфликта.

При отсутствии вообще какой-то уверенности в правильной парковке – лучше найти другое место, с менее проблемными условиями.

Нередки случаи, когда с места парковки становится довольно сложно выехать, так как обзор закрыт другими машинами

Прекрасно, если рядом парковщик, но при его отсутствии попробуйте попросить помощь у соседей-водителей или у прохожих.

Если же вы одни, то включите заднюю передачу, осторожно и крайне медленно начинайте выезжать, посматривая через правое плечо, контролируя при этом передние габариты.

В следующий раз, увидев чужой автомобиль, который медленно выезжает с парковки –пропустите его. Так вы не только поможете коллеге-автолюбителю, но и осуществите взаимовыгодный обмен, если вы сами ищете место для парковки.

Параллельная парковка

Парковаться задним ходом достаточно просто, хотя многие об этом не знают. Разумеется, при движении «задом наперед», есть некоторый риск поцарапать стоящие рядом автомобили, но существует множество вариантов, когда осуществить парковку реально лишь данным способом.

Данная разновидность парковки, при необходимой сноровке, удобна для грамотного маневрирования, с его помощью можно очень точно занять то парковочное место, которое изначально было запланировано.

К примеру, припарковаться передним ходом есть возможность, когда имеется большое свободное пространство между двумя соседними автомобилями.

При его отсутствии – вы рискуете повредить чужую собственность или оставить заднюю часть своего авто, выступающей из ряда.

Итак, вы должны сначала поравняться с авто, стоящим впереди парковочного места. Расстояние между вами должно быть в пределах 0,5-1 метра. Затем прикиньте зону поворота – она ориентируется по правому колесу.

От него нужно построить воображаемую линию вверх, — данная «метка» станет для вас указателем безопасного поворота.

Задним ходом нужно начинать двигаться, пока данная линия не поравняется с задом машины, которая стоит справа.

После этого руль выкручивается вправо, а вы двигаетесь задом до тех пор, пока не увидите правый перед автомобиля, который стоит сзади – после этого нужно поставить прямо колеса.

Затем продолжайте двигаться, пока не увидите заднюю часть автомобиля, находящегося впереди вас.

Остается лишь выровнять машину, чтобы сравнять расстояния от авто, припаркованных рядом с вашей.

Как видите, сверхзадач перед вами никто не ставит. Но, разумеется, чтобы научиться тому, как правильно парковаться параллельно, потребуются тренировки.

Кстати, запомните один полезный совет: для вычисления размера места, которое необходимо для парковки задом, необходимо приплюсовать 1,1 метр к длине вашего авто – тогда вы сможете легко припарковаться.

 
 
rss