[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Каталитический нейтрализатор

Опубликовано: 02.09.2018

видео Каталитический нейтрализатор

Как это устроено? Автомобильный катализатор
Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор (простонародное – катализатор) является составной частью выпускной системы и предназначен для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами.



Каталитический нейтрализатор используется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, и как правило устанавливается непосредственно за выпускным коллектором или перед глушителем.

Конструкция каталитического нейтрализатора состоит из блока-носителя, теплоизоляции и корпуса.


Диагностика каталитического нейтрализатора

Основным элементом каталитического нейтрализатора является блок-носитель, который служит основанием для катализаторов. Блок-носитель выполнен из специальной огнеупорной керамики. Конструкция блока-носителя состоит из множества продольных сот-ячеек, значительно увеличивающих площадь соприкосновения с отработавшими газами.


Каталитический нейтрализатор выхлопных газов ( "Из чего это сделано" )

На поверхность сот-ячеек тонким слоем нанесены вещества-катализаторы, в качестве которых используются платина, родий и палладий. При помощи катализатора ускоряется протекание химических реакций в нейтрализаторе.

Платина и палладий относятся к окислительным катализаторам. Они способствуют окислению несгоревших углеводородов (СН) и преобразованию в водяной пар, а оксида углерода (угарный газ, СО) в углекислый газ.

Родий является восстановительным катализатором. Он восстанавливает оксиды азота (NOx) в безвредный азот.

Таким образом, три катализатора уменьшают содержание в отработавших газах трех вредных веществ. Такой нейтрализатор называется трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

Блок-носитель помещен в металлический корпус. Между ними обычно располагается слой теплоизоляции. В корпус нейтрализатора вмонтирован кислородный датчик.

Для эффективной работы каталитического нейтрализатора необходима температура 300°С. При такой температуре задерживается порядка 90% вредных веществ. С целью более быстрого прогрева нейтрализатора после запуска двигателя выполняются следующие мероприятия:

- установка нейтрализатора непосредственно за выпускным коллектором;

- повышение температуры выхлопных газов за счет обогащения топливно-воздушной смеси.

 
 
rss