Электросхемы Тойота Филдер: устройства, обозначенияОпубликовано: 03.09.2018 ![]() В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота Королла филдер электросхема приводится отдельными частями. Ведь в бортовую сеть входит множество устройств и приборов, каждый из которых завязан на отдельную электрическую цепь, входит в отдельную схему. Общими элементами для всех цепей и схем являются лишь аккумуляторная батарея, генератор и блок предохранителей. Чаще всего водитель, находясь за рулём, пользуется электрическими индикаторами, которые расположены на панели приборов. Электрифицированная панель индикаторов — это главный контрольно-тестовый центр, без которого эксплуатация автомобиля просто немыслима. Нередко автолюбителя приводит в растерянность мигание того или иного индикатора – ведь, несмотря на интуитивную понятливость символов каждого индикатора, отдельные из них всё же надо «знать в лицо» Способы подключения к проводке ![]() Рис. 1. Индикаторы панели управления Тойота Королла филдер с их обозначением и значением ![]() Рис. 2. Схема включения индикаторов в электрическую цепь На следующем изображении показана автономная электросхема усилителя руля (ЭУР) модели Королла филдер 2007 г. ![]() Рис. 3. Схема электрического усилителя руля Электрический блок управления обрабатывает сигналы датчиков поворота с вала рулевого колеса и передаёт их в качестве исполнительных сигналов на усиливающее устройство. В результате поворот передних колёс происходит за счёт совместных усилий водителя и усилителя руля, что существенно облегчает управление автомобилем. Если сравнит ЭУР с ГУР, то можно выделить ряд преимуществ электрической модели: возможность регулировки степени увеличения усилия; значительно большая надёжность системы, отсутствие утечек жидкости; информативность высокого уровня управления рулём; экономичность энергозатрат, а значит и топлива по сравнению с ГУР.Рассмотрим схему системы зажигания ![]() Рис. 4. Электросхема системы зажигания автомобиля Тойота Королла филдер с кузовом седан и универсал ![]() Рис. 5. Схема устройства зажигания модели с кузовом хэтчбек У семейства Тойота Королла несколько разновидностей блоков зажигания. Они разнятся тем, что блок электроники может быть расположен извне и внутри самого распределителя. Основные части: аккумулятор; блок электроники; ключ зажигания и замок; бобина; индукционный датчик; трамблёр; проводка; свечи.В последних моделях Тойота Королла филдер устанавливаются двигатели с инжекторами и остальными частями системы руководит ЕСМ — процессор . Все регулировки, включая угловое опережение впрыска, производятся в автоматическом режиме . Входными данными процессора являются данные датчиков с двигателя – скорость оборотов, степень нагретости жидкости в рубашке охлаждения цилиндров и радиаторе, объём всасывания через воздухофильтр. ![]() Рис. 6. Схема электронного управления двигателем Система управления двигателем работает при помощи специального комплекса управления Тойота. Впрыск топлива регулируется с помощью температурного датчика в рубашке охлаждения, расхода рабочей смеси, кислородной концентрации в выхлопе, скорости вращения каленвала, наружной температуры и т.д. Вся добытая информация преобразуется в специальный импульс, поступающий непосредственно в управляющий процессор. Анализируя полученную информацию, управляющий модуль задаёт степень обогащения рабочей смеси при впрыске. Также автоматически управляется угловой показатель упреждения зажигания. Наилучший угол при различных режимах работы хранится в памяти управляющего модуля. С помощью показаний нескольких датчиков модуль управления вырабатывает специальные импульсы, с помощью которых регулируется угловая характеристика опережения зажигания. Наиболее подходящая скорость вращения каленвала при холостом ходе также находится в информативном разделе управляющего модуля. И она является функцией степени нагретости антифриза в радиаторе, режима кондиционирования салона автомобиля. Через перепускной клапан поток воздуха в двигатель регулирует и число оборотов холостого хода. Система диагностики предупреждает владельца автомобиля о неполадках двигателя или его ненормальной работе с помощью сигнала CHECK ENGINE на приборной доске. Выдаётся специальный сигнал, он запоминается устройством и впоследствии подлежит расшифровке по числу миганий светодиода, когда будет закорочен вывод разъёма диагностики. Когда какой-то датчик выходит из строя, начинает работать алгоритм «Добраться до дома». Это ненормальный тип функционирования двигателя. Он позволяет лишь добраться до СТО. На приборной панели начинает гореть сигнал CH<CK ENGINE. ![]() Рис. 7. Электросхема запуска двигателя Королла филдер хэтчбек При запуске двигателя датчиками температуры охлаждающей жидкости. Система запуска обрабатывает этот сигнал и задаёт время впрыска топлива непосредственно во впускной коллектор с помощью пусковой форсунки. Если двигатель прогрет, то это время измеряется десятыми долями секунды. Холодный же запуск, особенно при низких температурах, требует более длительного впрыска топлива. Схема системы электронного управления АКПП ![]() Рис. 8. Схема электронного управления АКПП Автоматическая коробка передач не управляется традиционными механическими рычагами из салона автомобиля. Она подчиняется блоку электронного управления, который с помощью соленоидов регулирует давление в устройствах подачи масла к гидравлическим клапанам переключения передач, тем самым осуществляя изменение режимов работы коробки. Входными данными для клапанного блока являются нагрузка на двигатель, скорость движения и режим работы АКПП. Эти сведения подаются на устройства исполнения – актюваторы. В полностью электрифицированных КПП вместо датчиков гидравлических работают электронные модули. Коробки с электрическим процессором самостоятельно могут выбирать нужную передачу в зависимости от дорожных условий и факторов. Читайте также |