[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

«Народ и власть» в прямом эфире на радио «Маяк»

Опубликовано: 03.09.2018

видео «Народ и власть» в прямом эфире на  радио «Маяк»

Византийский Константинополь
10/09/2013

22 октября в прямом эфире радиостанции «Маяк» в передаче «Народ и власть» на вопросы слушателей отвечал руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров



За последние два десятка лет Россия, образно говоря, встала на колеса. Количество автомобилей увеличилось в разы, и наши дороги буквально изнемогают от такой нагрузки, и их просто не хватает, к тому же. Как преодолеть этот разрыв, какие федеральные трассы будут строить и реконструировать, ремонтировать, готовить к зиме - об этом мы будем говорить сегодня с руководителем Федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым.


ГлавТема №143. Логика США в отношении России. Ситуация в Армении. Введение золотого рубля.

Добрый день, Олег Валентинович. Вы, наверное, согласитесь со мной, что, пожалуй, нигде нет такой диспропорции в нашем хозяйстве российском, как между количеством автомобилей и возможностями дорог. Поэтому, прежде всего, хотелось бы нам знать: что намерена делать и делает уже федеральная власть, чтобы вот этот разрыв преодолеть. И, естественно, поскольку вы занимаетесь, прежде всего, дорогами федерального значения, то и об этом тоже.

БЕЛОЗЕРОВ: Хотел бы привести несколько цифр. У нас в стране порядка миллиона километров дорог. Федеральные дороги составляют 5 процентов от общей протяженности. Федеральные дороги - это трассы, соединяющие Москву со столицами регионов и с границами нашей страны. С 2000 года, после того как были ликвидированы целевые дорожные фонды, наметилась негативная тенденция по снижению финансирования дорожного хозяйства. Мы постоянно приводим эти цифры. За этот промежуток времени финансирование снизилось в три раза. А количество автомобилей, о чем вы говорили, ежегодно прирастает на 10 процентов. За истекший год наметилась положительная тенденция. Двумя поправками Государственной Думы и Совета Федерации в течение этого года добавляли деньги на дорожное хозяйство, считая это действительно приоритетным направлением. На будущий год бюджет развития 2006 года для нас составлен с увеличением на 26 процентов. Динамика положительная, но несколько цифр еще для сравнения. Для того, чтобы сохранить существующую федеральную дорожную сеть необходимо ежегодно порядка 100 миллиардов рублей. В 2005 году сумма была заложена только 23 миллиарда, то есть практически 24 процента финансирования содержания и эксплуатации существующих дорог.

- У меня складывается впечатление, что пока еще проблема дорожного строительства решается на ведомственных рельсах. Вот вам как ведомству отстегивают деньги из бюджета, прибавляют, слава богу. Но правительство, власть в целом еще не повернулась к этой острейшей общенациональной проблеме. Как развивать рыночную экономику, как строить транспортные коридоры, которые принесут России большие дивиденды? Ну, много проблем упирается в нехватку дорог.

БЕЛОЗЕРОВ: ... наметилась позитивная тенденция. Добавка 25 процентов - это действительно существенные деньги. Вместе с тем за последнее время правительством проработаны документы по возможности привлечения дополнительных средств. Мы считаем, что государственно-частное партнерство в состоянии дать дополнительный импульс по развитию дорожного хозяйства. Очень активно в этом направлении работает Министерство транспорта. Для нас дополнительные нормативные акты по защите прав инвесторов крайне важны. Существуют нюансы, которые необходимо привести в соответствии. Это, в том числе, и порядок землеотвода в придорожных полосах. На сегодняшний момент мы отличаемся от железнодорожников тем, что не имеем влияния на процессы, которые происходят рядом с дорогой.

- Инфраструктура, то, как обустраиваются дороги, вокруг них - это тема тоже серьезная.

БЕЛОЗЕРОВ: Согласен. Соответственно под увеличение финансирования необходимо и новое понимание подрядчиков, новое понимание проектантов. За этот год мы подготовили, я считаю, хорошую нормативную базу для активных действий в течение ближайших трех лет. Вы знаете, что правительство планирует принять трехлетний бюджет, что на качестве строительства, на состоянии наших дорог отразится в очень позитивном плане.

- Но в какой мере будет все-таки привлекаться частный капитал к строительству? Я имею в виду не только, скажем, зарубежных инвесторов, крупных инвесторов, ну, может быть, за счет строительства платных дорог, за счет еще каких-то возможностей, каким-то объектам, районам. Вот у нас будут зоны экономические приоритетного развития, они же тоже должны быть обустроены народным хозяйством:

БЕЛОЗЕРОВ: Еще несколько цифр. Они достаточно легко запоминаются. Платных дорог в общей системе может быть не более 5 процентов. Много это или мало? Я уже сказал, что федеральных дорог всего 5 процентов, но более 50 процентов грузов везут именно по этим дорогам.

- У нас есть звонки.

СЛУШАТЕЛЬ: Вера Николаевна, я из Москвы, но довольно часто бывала в Мурманске в командировках. Видела там долгострой, огромный мост через Кольский залив. И наконец-то его сдали не так давно и говорят, что теперь он совершенно уникален. Так ли это? Хотелось бы узнать, какие уникальные, важные проекты составляют гордость России? Спасибо.

- Давайте, прежде всего, о мостах. Мурманск - раз, потом в Марий-Эл мост открыт. И, по-моему, чуть ли не вчера открыли мост в Перми. Вот об этих проектах. Потому что действительно начинались они как советский долгострой, потом было заброшено долгое время, а последнее время они вводятся в строй.

БЕЛОЗЕРОВ: В концепции нашего разговора - это совершенствование системы планирования в дорожном хозяйстве. Поскольку необходимых средств в нашей стране в ближайшее время не будет, была выработана политика их концентрации. И Министерством транспорта, министром И.Левитиным в прошлом году было принято решение о вводе 12 крупных объектов в течение ближайших четырех лет. В этом году у нас была намечена и полностью выполнена программа по вводу четырех крупных объектов. Это мост в Мурманске, который строился действительно более 15 лет, это мост в Перми, это мост в Республике Марий-Эл и тоннель на автодороге Адлер - Красная поляна (президент открывал этот объект в августе). Буквально во вчерашнем репортаже в новостях вы могли видеть приемку участков дороги Москва - Владивосток, как вы ее называете, мы называем Чита - Хабаровск. Это один из приоритетных объектов.

- У меня есть вопрос в Интернете как раз на эту тему. Чуркин Олег из Хабаровска. Как продвигается строительство трассы Москва - Владивосток? Может ли простой автомобилист проехать по всей трассе? Будет ли строиться вторая очередь автомобильного моста через Амур, то есть в обе стороны, в районе Хабаровска?

БЕЛОЗЕРОВ: Очень хороший вопрос. Существует подпрограмма "Автомобильные дороги", рассчитанные до 2010 года. В ней есть основные показатели вводов объектов, среди которых трасса Чита - Хабаровск является приоритетным объектом. В 2007 году мы должны закончить строительство первой очереди. Это будет дорога с усовершенствованным покрытием. Сегодня проехать по трассе можно, открыто сквозное движение. Наша задача - построить полностью федеральную дорогу с учетом необходимых показателей. После этого к 2009-2010 году мы перейдем ко второй очереди строительства. В Хабаровске ОАО «РЖД» начинает строительство моста, поскольку он совмещен с железной дорогой. Мы присоединимся к строительству, я думаю, в 2008-2009 году.

- Вы сами из Петербурга, работаете в Москве. Вам приходилось совершать по трассе Е-95 Москва - Санкт-Петербург за рулем, может быть, путешествие туда - обратно или деловые поездки?

БЕЛОЗЕРОВ: Да, как в хорошей книге, неоднократно.

- Вот вопрос из Вышнего Волочка, фамилии, к сожалению, нет. Расскажите, пожалуйста, честно о судьбе скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Тема уходит в тень (по мнению его), а народ хочет знать правду.

БЕЛОЗЕРОВ: Я бы не сказал, что тема уходит в тень.

- Но меньше об этом стали писать.

БЕЛОЗЕРОВ: Возможно, писать и говорить, но работа по данному направлению ведется наиболее активно. В ближайшее время, в январе-феврале, будет закончена работа по обоснованию инвестиций на всю трассу, будет инженерный проект на участок дороги 29-100 километр. В следующем году мы однозначно приступим к строительству этой дороги. Она будет строиться, как и во всем мире принято, небольшими участками по 50-100 километров, в том числе и где рассчитан экономический эффект от платы за проезд.

СЛУШАТЕЛЬ: Я живу в Воронеже, зовут меня Станислав Алексеевич. У нас проходит дорога "Дон". Строят ее давно и очень медленно, дорога смерти, страшные аварии. Почему ее прекратили строить?

- К этому вопросу я подверстаю свой. У меня есть информация от знакомых людей, что очень тяжело ехать на юг и через Курскую область. Тоже, в общем, трасса федерального значения. А люди устремляются на юг, в Крым, на Кавказ и прочее. Чем вы можете их обнадежить?

БЕЛОЗЕРОВ: Уважаемый Станислав Алексеевич, хотел бы сказать, что строить ее мы не перестали. Мы ее строим, и планируем довести дорогу до первой категории - это четырех полосное движение. Мы все помним зиму 2004-2005 года, когда в месте перехода с четырех полосной дороги на двух полосную образовался затор, который дорожники ликвидировали в течение нескольких дней. Соответственно еще раз вернусь к проблеме финансирования. Для того, чтобы построить нормально трассу "Дон", одну из основных и ключевых (это правильно было бы сказать) наших дорог, нам необходимо порядка 50 миллиардов рублей. Единовременно такие средства выделить федеральный бюджет не в состоянии. У нас есть программа, согласованная с губернаторами, по этапному строительству этой трассы. В следующем году основные участки будут проходить по Ростовской области, а дальше - в Краснодарский край.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Руслан из Москвы. Собираются ли Рублево-Успенское шоссе расширять? Спасибо.

БЕЛОЗЕРОВ: Вопрос о Рублево-Успенском шоссе рассматривался неоднократно. Это проблема рассматривается пока в техническом плане: либо строить «второй этаж», поскольку расширение практически невозможно, либо рассмотреть вариант снятия железнодорожных путей и строительства еще одной автомагистрали по существующей железнодорожной насыпи.

- Действительно, я тоже ездил несколько раз по этому шоссе. Это ведь не проблема новых русских, это проблема многих, кто по этой дороге ездит. И в том числе проблема власти, это проблема, извините, безопасности президента. Согласны со мной?

БЕЛОЗЕРОВ: Проблема стоит остро. Это не только Рублево-Успенское шоссе. Если мы сейчас посмотрим любое шоссе и любой выезд из Москвы, это огромнейшая пробка.

СЛУШАТЕЛЬ: Будьте добры, у меня такой вопрос. Вот взяв на вооружение опыт прошлой снежной зимы, как в этот раз дорожники подготовились к зимнему периоду? Меня зовут Елена, я из Москвы.

БЕЛОЗЕРОВ: Практически все службы готовы к работе в зимних условиях. Приказ о подготовке к зиме был подписан еще в июле, и на данный момент мы с уверенностью можем сказать, что у нас стопроцентная готовность. Вместе с тем, чем будет отличаться эта зима для нас, для федеральных дорожников, от предыдущей? В этом году мы переходим на новую технологию, это технология использования чистой соли. Мы считаем, что это приведет к улучшенному качеству дорог. Ну и соответственно для нас это снижение затрат порядка 30-35 процентов, это очень существенные деньги.

- В какой мере вы перешли на современные новые стандарты при строительстве серьезных больших автомобильных дорог, федеральных дорог?

БЕЛОЗЕРОВ: Вопрос очень хороший. Я хочу сказать, что, качеству дорог, стандартам в Министерстве транспорта уделяют огромное внимание. Вы абсолютно правильно сказали, что все начинается со стандартов. В этом году мы доработали часть стандартов. Вы знаете, что вся дорожная сеть в основном построена в 60-е годы, и проблема - это нагрузка на ось, 6 тонн. Соответственно современные грузовики практически «проламывают» существующие дороги. Все новое проектирование мы сейчас ведем исходя из нагрузки на ось 11,5 тонн. Этого достаточно для того, чтобы тяжеловесный транспорт мог передвигаться. Вместе с тем серьезное внимание уделено качеству используемых материалов: щебень, битум, песок геотекстиль, геосетка. Все на сегодняшний момент учитывается в новых проектах.

СЛУШАТЕЛЬ: Я живу в Москве, зовут меня Валерий. У меня такой вопрос. Скажите, пожалуйста, я прочел в Интернете - строится трасса Москва - Нижний Новгород. Скажите, пожалуйста, по каким пунктам она будет проходить? И где она будет пересекать Московское автомобильное кольцо?

БЕЛОЗЕРОВ: В отношении этой трассы хочу сказать, что действительно в этом году заканчивается пятилетняя программа по приведению в порядок трассы Москва - Нижний Новгород. Когда мы начинали, это была двухполосная дорога. В этом году в ноябре мы практически все дорожное полотно приведем к четырем полосам. В ноябре у нас планируется праздничное открытие этой дороги. По поводу примыкания к кольцу. Проводится обоснование инвестиций и рассматриваются наиболее оптимальные варианты примыкания. Поэтому на данный момент однозначного толкования нет. После проведения обоснований инвестиций будет понятно.

- И вот в Интернете два вопроса по Ярославскому шоссе. Вот Лисицин Владимир сообщает, что при подъезде к Ярославлю высокой опасностью обладает участок "переславские горки", там высокая статистика аварийности. Что будет предпринято? И второй вопрос о пробках на Ярославском шоссе. Что делается для того, чтобы разгрузить его? Я вот сам часто езжу по ярославке и знаю, что творится при повороте на Королев у светофора, и что творится при въезде на двухполосную дорогу в одну сторону в деревню Тарасовка, такая горловина. Так что это трасса серьезная.

БЕЛОЗЕРОВ: Еще раз вернусь к нашей федеральной целевой программе "Автомобильные дороги". Буквально три недели назад министр транспорта лично проезжал объекты, строящиеся по Ярославской трассе. У нас на сегодняшний момент их три - это развязка в городе Королев, мы начали строить в этом году и планируем в течение трех лет ее закончить. По так называемым "горкам" у нас идет реконструкция, это 94-115 километр, сейчас мы строим обход, и перед министром отчитывались. После реконструкции - это четыре полосы, дорога первой категории. И нам было дано поручение проработать вариант строительства обхода Тарасовки. На сегодняшний момент сделано обоснование инвестиций. Начали прорабатывать вариант с учетом технических решений инженерного проекта.

- Не тяните, потому что есть еще один аспект. Прохор Полуэктов из Сызрани вспоминает известное изречение, что все дороги должны вести к храму, он буквально это толкует. Но, в частности, не надо забывать, что Ярославское шоссе ведет к одному из главных храмов России, то есть к Сергиево-Посадскому монастырю, куда приезжают и паломники, и гости, и патриарх там служит, и так далее.

БЕЛОЗЕРОВ: Еще раз хотел бы вернуться к тому, что министр транспорта И.Левитин назвал развитие этой трассы приоритетным. И в ближайшее время средства будут в основном направляться на реконструкцию трассы Москва - Ярославль.

- Теперь давайте вернемся к тому вопросу, который мы обозначили в начале разговора. Вы говорили о том, что земли, прилегающие к федеральным трассам, в отличие от железнодорожников, там есть полоса отчуждения, у вас такой полосы нет, и вы там не хозяева. Вместе с тем все понимают, что для серьезных дорог, особенно федеральных дорог, нужна инфраструктура, нужны пункты питания, нужны медицинские какие-то пункты, нужна связь дорожная, что есть по всему миру и, в частности, в Европе, я это много раз наблюдал. Но есть еще одна проблема. У нас, как грибы, растут автозаправочные. Выгодное дело, деньги легко заработать, а автосервис от этого отстает. Вы согласны?

БЕЛОЗЕРОВ: Да, есть такая проблема. Дело в том, что когда мы говорим о транспортных коридорах, мы должны соблюдать определенные требования. И транспортная инфраструктура является одним из важнейших пунктов. На сегодняшний момент мы совместно с министерством вышли с предложением в правительство о том, чтобы полосы отчуждения закрепили непосредственно за Федеральным дорожным агентством, для того, чтобы мы имели возможность управлять этой территорией и развивать сервис. Плюс считаем, что одним из дополнительных источников развития дорожного хозяйства могла бы стать плата, взимаемая с предпринимателей, функционирующих на землях придорожной полосы.

- Ну и потом, у бизнеса интерес повысится вкладывать деньги в дорожное строительство, потому что на обочинах они будут зарабатывать, бабули с грибами, а серьезные какие-то коммерческие структуры.

БЕЛОЗЕРОВ: Да, это правда. В этом направлении ведется постоянная работа.

СЛУШАТЕЛЬ: Ленинградская область, Борис. Скажите, пожалуйста, когда начнут строить совмещенный мост у Нижнего Новгорода, Нижне-Городецкой гидростанции?

БЕЛОЗЕРОВ: У нас было несколько поездок в Нижний Новгород. Действительно, это мост стоит в плане по выделению денег, начиная со следующего года. Объем средств пока, к сожалению, не назову.

- Я не могу не затронуть еще одну тему. Это о том, насколько сложен и нелегок труд дорожников. И зима, и дождь, и всякие чрезвычайные ситуации, и пробки, и заторы, не дай бог, пожары. Что делается в плане заботы о тех людях, которые работают на строительстве, на ремонте?

БЕЛОЗЕРОВ: Работа действительно очень трудная. Можно представить себе, когда водитель КАМАЗа ведет асфальтобетонную смесь, на улице 30-40 градусов жары, 150 градусов у асфальтобетонной смеси. В таких условиях приходится работать. Дорожный сезон очень короток - с мая по октябрь-ноябрь. Мы пересматриваем расценки для того, чтобы была возможность поднять заработную плату, а у руководителей предприятий появилась возможность все-таки компенсировать тяжелые условия труда.

- Ну а, как-то западный капитал, международный капитал проявляет интерес к развитию дорожной сети в России? Ведь это стыковка Европы с Японией, с Китаем, это Скандинавия, соединяющаяся с Центральной Азией, это же все наши дороги.

БЕЛОЗЕРОВ: Абсолютно правильно. Интерес огромный. И наша задача на сегодняшний момент вместе с Министерством транспорта России подготовить нормативную базу для того, чтобы капитал имел возможность придти в дорожное хозяйство. Вот на сегодняшний момент это приоритет.

- Ну что ж, я вас благодарю, Олег Валентинович. Хотелось бы, что все-таки то настроение, которое вы, наверное, почувствовали, вы донесли до федеральной власти. Дороги - это не ведомственный участок работы, это общегосударственные проблемы, общегосударственный приоритет. И практически все заинтересованы в том, чтобы у вас работа ладилась.

 
 
rss