[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Чип тюнинг. Увеличить мощность двигателя. Экономия топлива в Перми. Студия Chip Systems

Опубликовано: 03.09.2018

видео Чип тюнинг. Увеличить мощность двигателя. Экономия топлива в Перми. Студия Chip Systems

ТОП 5 МОТОРОВ VAG / Подходящих ДЛЯ ТЮНИНГА

Чип-тюнинг в Перми от студии  «Chip Systems» - профессиональный чип-тюнинг Вашего автомобиля!

Наша компания  активно развивает  направление деятельности, связанное с  доработкой двигателей при помощи современных программных средств. Имея огромный опыт работы в области чип-тюнинга двигателей, «Chip Systems» предлагает широкий вариант нестандартных и эффективных решений для повышения мощности двигателя, крутящего момента и экономии топлива.



Чип-тюнинг   - это оптимизация программы управления двигателем (программный инжиниринг) с целью улучшения динамических характеристик двигателя и снижения расхода топлива. А это значит более приятное вождение и экономия топлива.

Прошивка – это не что иное, как бинарный файл, размером от 16 Кб до 2 Мб и выше, записывающийся в процессор или физическую флэш память (ПЗУ) , которая находится в блоке управления двигателя.  Многие тюнеры придумывают различные названия своим прошивкам, для того, чтобы пиариться в интернете. Зачастую они так же чужим прошивкам присваивают свои названия, выдавая их за свои. Это не совсем корректно, т.к. прошивок огромное множество и для них для всех названий просто не придумать.  Так же под каждый двигатель пишется своя прошивка, другими словами, как не бывает двух одинаковых людей, так и не может быть двух одинаковых прошивок.


Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы - стоит ли делать? Просто о сложном

Что можно изменить в параметрах двигателя при чип-тюнинге и для чего он нужен ?

Увеличение мощности двигателя , улучшение динамических характеристик. Снизить расход топлива . Улучшение режима холодного запуска двигателя. Оптимизация режима холостого хода. Оптимизация режима работы вентилятора охлаждения. Отключение датчика кислорода и исполнительных механизмов (EGR, FAP DPF, катализаторов, сажевых фильтров) Снять ограничения скорости автомобиля или наоборот ограничить. Возможность использования двухрежимной прошивки. Оптимизация прошивки под газовое оборудование.

С введением экологических норм  ЕВРО-1,  ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО -4, ЕВРО -5, с 1992 года производители  акцентируют свое внимание на экологии в ущерб экономии топлива и мощности автомобиля, заставляя работать двигатель на обедненных смесях, а так же в режиме стехиометрии.  Стехиометрия – это идеальное соотношение воздуха и топлива, при котором в процессе горения воздух и топливо будут израсходованы полностью без остатка. Для неэтилированного бензина соотношение смеси составляет 14.7:1 (т.е. 14.7 частей воздуха и одна часть бензина), для пропана 15.7:1. Это идеальное количество топлива для сгорания, но в то же время его не достаточно для мощностного режима (уверенного ускорения).

Для мощностного режима, соотношение составляет 12.5. И это не максимально экономичный режим для двигателя, так как оптимальный состав смеси для экономичного режима составляет 15.4. Если поставить машину на динамометрический стенд  и замерить параметры мощности, то эти параметры составят примерно на 10% меньше мощности, чем заявил завод изготовитель. Потому что двигатель «задушен» с завода. Т.е. чиптюнинг может вернуть те лошадиные силы, которые украл завод, и при этом уменьшить расход топлива.

Экономия топлива.

Как бы это не парадоксально звучало, но чтобы уменьшить расход топлива, нужно увеличить мощность двигателя. Следовательно, чем меньше Вы нажимаете на педаль газа, тем меньше расход топлива, особенно это относится к автомобилям с маленькими объемами двигателя. Для того чтобы разогнать автомобиль водитель вынужден крутить мотор до высоких оборотов, чем выше обороты двигателя, тем больше расход топлива.

Вспомним школьную программу физики, курс «механика», 8 класс, пример из учебника, с двумя полными ведрами воды, которые нужно поднять и переместить на определенное расстояние. Максимальная работа выполняется в момент поднятия ведер с земли (а следовательно затрачиваемая энергия), дальше затраченная энергия только поддерживается, на что уходит меньше сил. То же самое с автомобилем, момент разгона соответствует моменту поднятия ведер, а дальше сила уменьшается, и вы давите на педаль меньше. Или же Ваша машина разгоняется за 20 секунд или за 10, за каждую лишнюю секунду разгона Вы платите топливом.

Максимальная мощность, затрачиваемая двигателем, а так же максимально вредоносный выхлоп, происходят в момент старта или ускорения. Т.е. производитель в этот момент обедняет смесь, «валит угол зажигания в минус» не давая развивать полную мощность двигателя, чтобы уложиться в нормы токсичности заявленной нормами ЕВРО. Происходит так называемая «эко-яма». В этот момент водитель вынужден раскручивать двигатель для того, чтобы комфортно ускориться. Следовательно, расход топлива при этом увеличивается.

Расход топлива очень субъективное понятие, т.к. включает в себя множество нюансов. Больше всего расход топлива зависит от стиля езды. В настоящее время расход топлива в городе подсчитать практически невозможно из-за некачественного бензина, плохих дорог, многочисленных пробок. Когда автомобиль стоит в пробке, многие не приплюсовывают расход на холостом ходу к общему расходу. На самом деле расход составляет от 0,5 до 2 литров в час, в зависимости от объема двигателя.

На расход в зимний период влияет много составляющих. Это погодные условия, постоянно включенные потребители энергии (вентилятор отопителя, ближний свет, обогрев стекла), и особенно зимняя резина. Наиболее затрачивается топливо на холодные запуски, прогревы и езду на холодном двигателе. Чип тюнинг позволяет снизить расход топлива в среднем на 1,5 – 2 литра и как минимум для комфортных условий езды расход остаётся на том же уровне. 

Увеличить мощность двигателя.

Мощный двигатель – это Ваша безопасность, в нужный момент можно позволить себе ускориться, например при обгоне. Те водители, которые застали эпоху карбюраторных двигателей, прекрасно помнят, чтобы автомобиль был более резвым, нужно было выставить зажигание максимально ранним (покрутить трамблер, лишь бы «пальцы» не звенели) и отрегулировать карбюратор. В то время были «Кулибины», которые переделывали карбюраторы: меняли жиклеры, переделывали ускорительные насосы, дорабатывали воздушные фильтры. Примерно то же самое и при чип тюнинге, только все это происходит на программном уровне. Вносятся изменения в прошивки, где меняется угол опережения зажигания, состав смеси и множество калибровок.

Так же в прошивке имеется одна интересная калибровка, называемая «диспетчер режимов». Диспетчер режимов отвечает за параметр, который при нажатии педали газа переводит автомобиль в мощностной режим. К примеру, на заводе изготовителе установлена норма при переходе в мощностной режим, и она составляет от 70% до 90% нажатия педали газа, а должен быть переход в мощностной режим уже при нажатии педали газа на 50%. Соответственно, Вы можете ускориться, только выжав педаль газа почти до конца, что влечет к некомфортному вождению и увеличению расхода топлива.

Читать далее

 
 
rss