[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Устройство колес. Устройство шины. Диски автомобиля.

Опубликовано: 04.09.2018

видео Устройство колес. Устройство шины. Диски автомобиля.

Самодельное устройство для полива "Самолет". Фермерское хозяйство Пасечника Н.И.

По сей день доподлинно не установлено, когда же человечество изобрело первое колесо, однако его примитивный вариант уже существовал в четвертом тысячелетии до нашей эры. Современные колеса автомобиля преобразовывают крутящий момент, передающийся от двигателя через трансмиссию, в движение автомобиля. Также колесами поглощаются небольшие неровности дороги. В этой статье мы расскажем вам об устройстве шин и колес, а также о дисках автомобиля.



Устройство колес автомобиля

Если в древности колеса были деревянными или каменными, то в наше время их строение более сложное.

И так, колесо состоит из:

Резиновой шины, то есть покрышки; Камеры из тонкой резины; Воздушного вентиля; Колесного диска.

Современное колесо может не иметь камеры, а воздух накачивают в пространство между диском и шиной. Такие шины более надежные и долговечные.


Мотор-колесо. 36 В 250Вт. Устройство. #1

Устройство шины автомобиля

Строение современной шины тоже весьма не простое. Она состоит из:

Протектора шины; Каркаса (корда); Боковой части; Борта.

Каркас является основой шины. Он расположен по всей ее площади и прикреплен в бортах к стальной проволоке. Изготавливают каркас из нейлона, проволоки, капрона.

В зависимости от типа каркаса современные шины могут быть радиальными или диагональными. На радиальных покрышках имеется маркировка «R» или надпись «Radial», а вот диагональные в продаже почти не встречаются, так как по качеству очень уступают радиальным.

Диагональная шина отличается каркасом, нити которого располагаются по диагонали, и каждый слой перекрещивается с предыдущим, а в радиальной шине нити натянуты от борта к борту не перекрещиваясь. Радиальные шины более износостойки, а также оказывают минимальное сопротивление качению, что экономит топливо.

Верхнюю часть шины, контактирующую с дорогой, называют протектором. Протектор шины может быть с разнообразным рисунком, представляющим собою канавки, борозды, выступы и т.п. Именно этот сложный рисунок и обеспечивает сцепление с дорогой.

На шинах может быть дорожный, универсальный, внедорожный и другие рисунки, но все они подразделяются на всесезонные, зимние и летние шины. Зимние шины имеют более рельефный и глубокий рисунок, нежели летние. Также на зимних шинах покрышки из более мягкой резины. Всесезонные шины – маркетинговый ход, поскольку они обеспечивают то же качество сцепления, что и летние.

Диски автомобиля

Колесный диск автомобиля – это связующее звено покрышки и ступицы. На диск одевается шина, и затем колесо крепится на ступице болтами и гайками. Самые дешевые диски – это металлические штампованные, но водители предпочитают диски, отлитые из сплавов, кованые модели, которые снижают массу колеса и улучшают внешний вид авто.

Шина автомобиля на боковой части имеет маркировку, говорящую о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

На колесных дисках также имеется маркировка, говорящая о размерности: о ширине диска, диаметре посадочного места покрышки, вылете диска, расстоянии между осями, диаметре центрального отверстия.

Срок службы дисков и шин зависит от правильной эксплуатации. Прежде чем отправиться в поездку необходимо проверить шины на наличие повреждений и «шишек», порезов, выпуклостей. Если данные неисправности обнаружены, то необходимо обратиться в шиномонтаж и провести ремонт колеса. Если этого не сделать, то при езде на большой скорости оно может взорваться. Также необходимо следить за давлением в шинах.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 31.10.2017 г.

Перепечатка без согласия редакции запрещена.

 
 
rss