[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

SWR анализатор

Опубликовано: 05.09.2018

видео SWR анализатор

Антенный анализатор SWR-1

SWR анализатор

Предлагаемый прибор позволяет настраивать антенны по минимуму КСВ в диапазоне 1.5 – 35 МГц. Было просмотрено множество схем по данной теме (практически все ,что есть в интернете ) ,был также соблазн применить DDS вместо ВЧ генератора, но хорошенько подумав , что собственно нужно обычному «среднестатистическому» радиолюбителю (и мне в том числе, который раз в несколько месяцев (а то и лет) что-то делает со своими антеннами ) от подобного прибора пришел к следующим выводам:


Панорамный КСВ Метр Антенный Анализатор

Измерение КСВ во всем КВ диапазоне Автономное питание и малый потребляемый ток Цифровая индикация частоты Доступность компонентов Простота настройки и изготовления Низкая себестоимость

Что касается измерений комплексных сопротивлений антенны , я понял ,что по большому счету мне это не нужно, и я не хочу платить за это удорожанием и усложнением всей конструкции ,а также превращением ее в «долгострой» - мне нужен прибор который можно сделать за пару выходных дней из того ,что есть у каждого радиолюбителя (ну, допускаю, кроме ЦШ ) и мне вполне хватит только измерений КСВ ,чтобы оперативно , находясь на крыше как можно меньше времени ( чтобы не привлекать излишнее внимание соседей – для многих это важный момент!) ,найти резонансную частоту антенны и понять ,что дальше делать – удлинить или укоротить антенну или изменить ее конфигурацию ,чтобы на резонансной частоте подстроить ее активное сопротивление под 50 ом. Кроме того я подозреваю ,что многие счастливые обладатели фирменных приборов или не используют все возможности своих приборов, или не знают ,что делать с полученными данными - и просто измеряют КСВ.

После таких размышлений была выбрана схема и изготовлен за несколько вечеров предлагаемый прибор, являющийся по сути «гибридом» MFJ – 249 (адаптированный под имеющиеся детали) и понравившейся цифровой шкалы от JG6DFK .

Прибор оказался очень простым в изготовлении и настройке – достаточно простого тестера. При правильном монтаже начинает работать сразу. Очень понравилась работа импульсной АРУ на компараторе DA1.1 - ВЧ напряжение на измерительном мосту жестко стабилизируется во всем диапазоне (показания КСВ метра при отключенной нагрузке практически не изменяются ) .Напряжения на коллекторе VT6 и затворе VT7 наоборот, должны изменятся в указанных пределах при перестройке ВЧ генератора во всем диапазоне - это говорит о нормальной работе АРУ.

Все примененные катушки - стандартные дроссели указанной индуктивности. Диоды VD2 и VD3 обязательно должны быть германиевые. Операционные усилители практически любые.

Вся настройка сводится к подбору С11 и С12 при «укладке» поддиапазонов с помощью встроенной ЦШ, установки режима АРУ (R20) и калибровки шкалы прибора:

Без нагрузки устанавливаем максимум показаний (КСВ равен бесконечности) R24 Проверяем работу моста – при нагрузке 50 ом - показания прибора минимальны. Подключаем резисторы на 75 ом ( КСВ=1.5) , 100 ом (КСВ =2) и т.д. и калибруем всю шкалу в еденицах КСВ.

При нажатии на кнопку S2 ЦШ показывает вместо частоты длину волны в метрах.

Резистором R26 можно «растянуть» или «сжать» шкалу на свой вкус и повторить калибровку. Часть деталей спаяна навесным монтажем ,часть на макетной плате.

Корпус был спаян из фольгированного текстолита (фольгой во внутрь, кроме задней крышки) ,сделаны надписи переводным шрифтом и получился прибор вполне приятной наружности и удобный в работе.

К сожалению сделать фото я не успел ,т.к. прибор был «конфискован» одним знакомым радиолюбителем (очень он ему понравился ) во время демонстрации работы прибора в реальных условиях.....

Придется делать еще 2 - для себя и по просьбе еще одного знакомого. Для этих целей я «развел» печатную плату и немного модернизировал схему . Размер платы 90 x 50 мм. Теперь жду возможность и «вдохновенье» реализовать этот замысел.

Сергей , Хайфа (4Z5KY) [email protected]

 
 
rss