[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина


Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

SWR анализатор

Опубликовано: 05.09.2018

видео SWR анализатор

Антенный анализатор SWR-1

SWR анализатор

Предлагаемый прибор позволяет настраивать антенны по минимуму КСВ в диапазоне 1.5 – 35 МГц. Было просмотрено множество схем по данной теме (практически все ,что есть в интернете ) ,был также соблазн применить DDS вместо ВЧ генератора, но хорошенько подумав , что собственно нужно обычному «среднестатистическому» радиолюбителю (и мне в том числе, который раз в несколько месяцев (а то и лет) что-то делает со своими антеннами ) от подобного прибора пришел к следующим выводам:


Панорамный КСВ Метр Антенный Анализатор

Измерение КСВ во всем КВ диапазоне Автономное питание и малый потребляемый ток Цифровая индикация частоты Доступность компонентов Простота настройки и изготовления Низкая себестоимость

Что касается измерений комплексных сопротивлений антенны , я понял ,что по большому счету мне это не нужно, и я не хочу платить за это удорожанием и усложнением всей конструкции ,а также превращением ее в «долгострой» - мне нужен прибор который можно сделать за пару выходных дней из того ,что есть у каждого радиолюбителя (ну, допускаю, кроме ЦШ ) и мне вполне хватит только измерений КСВ ,чтобы оперативно , находясь на крыше как можно меньше времени ( чтобы не привлекать излишнее внимание соседей – для многих это важный момент!) ,найти резонансную частоту антенны и понять ,что дальше делать – удлинить или укоротить антенну или изменить ее конфигурацию ,чтобы на резонансной частоте подстроить ее активное сопротивление под 50 ом. Кроме того я подозреваю ,что многие счастливые обладатели фирменных приборов или не используют все возможности своих приборов, или не знают ,что делать с полученными данными - и просто измеряют КСВ.

После таких размышлений была выбрана схема и изготовлен за несколько вечеров предлагаемый прибор, являющийся по сути «гибридом» MFJ – 249 (адаптированный под имеющиеся детали) и понравившейся цифровой шкалы от JG6DFK .

Прибор оказался очень простым в изготовлении и настройке – достаточно простого тестера. При правильном монтаже начинает работать сразу. Очень понравилась работа импульсной АРУ на компараторе DA1.1 - ВЧ напряжение на измерительном мосту жестко стабилизируется во всем диапазоне (показания КСВ метра при отключенной нагрузке практически не изменяются ) .Напряжения на коллекторе VT6 и затворе VT7 наоборот, должны изменятся в указанных пределах при перестройке ВЧ генератора во всем диапазоне - это говорит о нормальной работе АРУ.

Все примененные катушки - стандартные дроссели указанной индуктивности. Диоды VD2 и VD3 обязательно должны быть германиевые. Операционные усилители практически любые.

Вся настройка сводится к подбору С11 и С12 при «укладке» поддиапазонов с помощью встроенной ЦШ, установки режима АРУ (R20) и калибровки шкалы прибора:

Без нагрузки устанавливаем максимум показаний (КСВ равен бесконечности) R24 Проверяем работу моста – при нагрузке 50 ом - показания прибора минимальны. Подключаем резисторы на 75 ом ( КСВ=1.5) , 100 ом (КСВ =2) и т.д. и калибруем всю шкалу в еденицах КСВ.

При нажатии на кнопку S2 ЦШ показывает вместо частоты длину волны в метрах.

Резистором R26 можно «растянуть» или «сжать» шкалу на свой вкус и повторить калибровку. Часть деталей спаяна навесным монтажем ,часть на макетной плате.

Корпус был спаян из фольгированного текстолита (фольгой во внутрь, кроме задней крышки) ,сделаны надписи переводным шрифтом и получился прибор вполне приятной наружности и удобный в работе.

К сожалению сделать фото я не успел ,т.к. прибор был «конфискован» одним знакомым радиолюбителем (очень он ему понравился ) во время демонстрации работы прибора в реальных условиях.....

Придется делать еще 2 - для себя и по просьбе еще одного знакомого. Для этих целей я «развел» печатную плату и немного модернизировал схему . Размер платы 90 x 50 мм. Теперь жду возможность и «вдохновенье» реализовать этот замысел.

Сергей , Хайфа (4Z5KY) [email protected]

 
 
rss