[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Доработка штатной гарнитуры HM-151 трансивера IC-7000

Опубликовано: 05.09.2018

Доработка штатной гарнитуры HM-151 трансивера IC-7000

Предисловие. На данную доработку меня подтолкнуло отвратительное качество сигнала штатной гарнитуры в диапазоне 144 и 430 МГц, да и в режиме FM в частности. Если на КВ диапазонах качество было приемлемым, да и не плохо помогал компрессор, то при работе на УКВ чувствовалась явная нехватка усиления по микрофонному входу. Поскольку в IC-7000 не предусмотрена еще и регулировка уровня девиации в режиме FM ни аппаратно ни программно, то многие радиолюбители, в том числе и я, пытаются решать эту проблему разными способами. Предлагаемый мною вариант не претендует на авторство, наверняка кто-то уже решил эту проблему такимже способом. Единственное о чем хочу предостеречь, это об аккуратном монтаже внутри HM-151, очень мелко там все устроено.

Часть 1 – обзор доработок. Существующие на сегодняшний день в инете доработки, такие как изменение номиналов конденсатора С30 и резистора R40 (рис.1) ощутимых результатов не дают, проверено. Да и заменить R40 довольно сложно, т.к. он очень маленький, да и уродовать внутренности тангенты не очень приятно. Отдельно хочу сказать о микрофонном капсюле. Родной я сразу отправил в мусорное ведро. Также не рекомендую устанавливать капсюли, под габариты которых надо вырезать силиконовый отлив, результат будет посредственным, а тангента изуродована безвозвратно.

Изначально я заменил родной капсюль на капсюль от портативной радиостанции Моторола GP-340, P-040 и т.п., предварительно перебрав десятка два капсюлей от разной аппаратуры. Результат был ошеломляющим. По диаметру этот капсюль такойже как родной, а по высоте на 1 мм выше. Также можно установить капсюли от старых сотовых телефонов и бытовых телефонов например Panasonic, без удаления силиконового уплотнителя, есть капсюли высотой до 4 мм, в общем выбор за вами, что найдете то пробуйте.

Рис.1

Часть 2 – микрофонный усилитель. Теперь собственно о том, что я предлагаю сделать. Если у вас имеется мотороловская тангента, а бывают они разные (с двухкаскадным микрофонным усилителем и с однокаскадным), встроить в родную тангенту при минимуме вмешательства в последнюю. У меня оказались под рукой оба варианта и я проверил их оба. Скажу сразу, двухкаскадный вариант имеет слишком большое усиление и приводит к возбуду, поэтому я остановился на однокаскадном варианте (рис.2). Если у вас нет моторольских тангент, то можете усилитель собрать самостоятельно. У меня есть подборка схем микрофонных усилителей моторольских, айкомовских и др. На схеме показаны две точки, которые необходимо изолировать от остальной схемы. Оставшиеся элементы я просто выпаял. Далее обрезаем плату по размеру внутреннего отсека на задней крышки HM-151 и припаиваем к плате 3 провода в точках А,В и С. Конденсатор С1308 - 0,15 мкф принципиально должен остаться на месте, т.к. без него появляется возбуд.

Рис.2

Далее аккуратно на плате НМ-151 разрезаем дорожку между точками А и В(см. рис.1 и рис.3) и припаиваем три провода в точки А, В и С. Все готово. Проверяем работу тангенты, подбираем нужный капсюль, конденсаторы С1305 и С1307 по своему вкусу окраски звучания и наслаждаемся работой. Не забудьте отрегулировать усиление и уровень компрессии по мануалу при работе на КВ. При переходе на УКВ я никаких дополнительных регулировок не производил.

Рис.3

Есть еще варианты подключения усилителя к цепи питания +8 В, но это сложновато, т.к. приходится подпаивать провод к резистору R36 на плате НМ-151(+8В), а он очень маленький, поэтому питание взято с микрофонного входа, там 7,6 В. Можно еще уменьшить схему моторольского усилителя, исключив R1302, R1303 и С1304 – эти элементы уже есть в НМ-151 R39,R40 и С31, а транзистор и оставшиеся элементы разместить на плошадках А,В и С на плате НМ-151. Я проверял все варианты, все работает.

Заключение. Надеюсь все обрисовал доступным языком. Для тех, кто захочет подключать отдельную моторольскую тангенту к IC-7000, да и не только к нему, могу прислать архив схем. Единственное, что необходимо сделать – изолировать кнопку PTT от остальной схемы тангенты (Моторола). Ну и посмотрев на схемы чудных настольных микрофонов типа SM-20, каждый сам для себя сделает вывод брать его или нет, а это 3,5-4 т.р., да простят меня продавцы. Дизайн, кнопочки и прочие цацки можно соорудить и самому, тем кто норовит упомянуть о качественном (сам не проверял, не знаю) капсюле, то извините, для радиосвязи не нужен микрофон с качеством для студии звукозаписи. Удачи.

Кваша В.П (UA9JJD)

http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?p=181610#181610

 
 
rss