[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Доработка штатной гарнитуры HM-151 трансивера IC-7000

Опубликовано: 05.09.2018

Доработка штатной гарнитуры HM-151 трансивера IC-7000

Предисловие. На данную доработку меня подтолкнуло отвратительное качество сигнала штатной гарнитуры в диапазоне 144 и 430 МГц, да и в режиме FM в частности. Если на КВ диапазонах качество было приемлемым, да и не плохо помогал компрессор, то при работе на УКВ чувствовалась явная нехватка усиления по микрофонному входу. Поскольку в IC-7000 не предусмотрена еще и регулировка уровня девиации в режиме FM ни аппаратно ни программно, то многие радиолюбители, в том числе и я, пытаются решать эту проблему разными способами. Предлагаемый мною вариант не претендует на авторство, наверняка кто-то уже решил эту проблему такимже способом. Единственное о чем хочу предостеречь, это об аккуратном монтаже внутри HM-151, очень мелко там все устроено.

Часть 1 – обзор доработок. Существующие на сегодняшний день в инете доработки, такие как изменение номиналов конденсатора С30 и резистора R40 (рис.1) ощутимых результатов не дают, проверено. Да и заменить R40 довольно сложно, т.к. он очень маленький, да и уродовать внутренности тангенты не очень приятно. Отдельно хочу сказать о микрофонном капсюле. Родной я сразу отправил в мусорное ведро. Также не рекомендую устанавливать капсюли, под габариты которых надо вырезать силиконовый отлив, результат будет посредственным, а тангента изуродована безвозвратно.

Изначально я заменил родной капсюль на капсюль от портативной радиостанции Моторола GP-340, P-040 и т.п., предварительно перебрав десятка два капсюлей от разной аппаратуры. Результат был ошеломляющим. По диаметру этот капсюль такойже как родной, а по высоте на 1 мм выше. Также можно установить капсюли от старых сотовых телефонов и бытовых телефонов например Panasonic, без удаления силиконового уплотнителя, есть капсюли высотой до 4 мм, в общем выбор за вами, что найдете то пробуйте.

Рис.1

Часть 2 – микрофонный усилитель. Теперь собственно о том, что я предлагаю сделать. Если у вас имеется мотороловская тангента, а бывают они разные (с двухкаскадным микрофонным усилителем и с однокаскадным), встроить в родную тангенту при минимуме вмешательства в последнюю. У меня оказались под рукой оба варианта и я проверил их оба. Скажу сразу, двухкаскадный вариант имеет слишком большое усиление и приводит к возбуду, поэтому я остановился на однокаскадном варианте (рис.2). Если у вас нет моторольских тангент, то можете усилитель собрать самостоятельно. У меня есть подборка схем микрофонных усилителей моторольских, айкомовских и др. На схеме показаны две точки, которые необходимо изолировать от остальной схемы. Оставшиеся элементы я просто выпаял. Далее обрезаем плату по размеру внутреннего отсека на задней крышки HM-151 и припаиваем к плате 3 провода в точках А,В и С. Конденсатор С1308 - 0,15 мкф принципиально должен остаться на месте, т.к. без него появляется возбуд.

Рис.2

Далее аккуратно на плате НМ-151 разрезаем дорожку между точками А и В(см. рис.1 и рис.3) и припаиваем три провода в точки А, В и С. Все готово. Проверяем работу тангенты, подбираем нужный капсюль, конденсаторы С1305 и С1307 по своему вкусу окраски звучания и наслаждаемся работой. Не забудьте отрегулировать усиление и уровень компрессии по мануалу при работе на КВ. При переходе на УКВ я никаких дополнительных регулировок не производил.

Рис.3

Есть еще варианты подключения усилителя к цепи питания +8 В, но это сложновато, т.к. приходится подпаивать провод к резистору R36 на плате НМ-151(+8В), а он очень маленький, поэтому питание взято с микрофонного входа, там 7,6 В. Можно еще уменьшить схему моторольского усилителя, исключив R1302, R1303 и С1304 – эти элементы уже есть в НМ-151 R39,R40 и С31, а транзистор и оставшиеся элементы разместить на плошадках А,В и С на плате НМ-151. Я проверял все варианты, все работает.

Заключение. Надеюсь все обрисовал доступным языком. Для тех, кто захочет подключать отдельную моторольскую тангенту к IC-7000, да и не только к нему, могу прислать архив схем. Единственное, что необходимо сделать – изолировать кнопку PTT от остальной схемы тангенты (Моторола). Ну и посмотрев на схемы чудных настольных микрофонов типа SM-20, каждый сам для себя сделает вывод брать его или нет, а это 3,5-4 т.р., да простят меня продавцы. Дизайн, кнопочки и прочие цацки можно соорудить и самому, тем кто норовит упомянуть о качественном (сам не проверял, не знаю) капсюле, то извините, для радиосвязи не нужен микрофон с качеством для студии звукозаписи. Удачи.

Кваша В.П (UA9JJD)

http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?p=181610#181610

 
 
rss