[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Шоу-стоппер. Bentley Arnage

Опубликовано: 05.09.2018

видео Шоу-стоппер. Bentley Arnage

Danity Kane- Show Stopper (Original Song) CDQ + lyrics

Прямо скажем, не часто иркутская действительность дает повод заговорить о такой марке как Bentley. БМШ-2012 этот случай предоставил: незадолго до этого мероприятия Иркутск удостоился чести «прописать» на свои дороги «седан седанов» – представительский и уже исторический (то есть ныне не выпускается) Bentley Arnage, владелец которого согласился выставить машину на БМШ к общему обозрению.



Марка Bentley давно вошла в золотую коллекцию мирового автопрома. Рожденная еще в 1919 году, она стала одним из символов Британского автостроения со всеми его консервативными традициями. Основатель бренда – Вальтер Оуен Бентли, свою трудовую карьеру начинал помощником механика на паровозостроительном заводе, увлекался при этом мотоциклами, а когда начал конструировать автомобили, ставил цели делать лучшие модели в мире по всем показателям.


Danity Kane Show Stopper (With Lyrics)

Под этим подразумевались и дизайн, и комфорт, и ходовые качества. Например, раньше других Бентли стал применять вместо чугунных облегченные поршни из алюминиевого сплава, что давало преимущества и в гонках, и в обычной эксплуатации. В биографии марки переплелось много «боевого» и светского, в результате чего за Bentley укоренился имидж автомобилей с принадлежностью к спортивной аристократии.


Zurcaroh Acrobatic Group A SHOW STOPPER & INCREDIBLE Semifinals 1 America's Got Talent 2018 AGT

Седан Arnage, как флагман модельного ряда, характерно отразил этот имидж. Правда, исторические коллизии на нем тоже отразились. Модель зарождалась, когда компания Bentley уже давно не принадлежала сама себе, а развивалась в другой аристократической семье – Rolls-Royce. Автомобиль, представленный в 1998 году, был создан на платформе Rolls-Royce Silver Seraph. Однако Arnage, названный в честь знаменитого крутого поворота на трассе близ Ле-Мана, где Bentley когда-то одерживал громкие победы, все же имел отличительный облик.

Не очень много хрома, плавные и скругленные линии, сдвоенные фары, сетчатая решетка радиатора, большие овальные патрубки выхлопного тракта – все это смягчало официозную брутальность и придавало спортивной элегантности, как и требовали традиции марки. Даже позиционирование трактовалась иначе: если Silver Seraph был «типичным» представительским автомобилем для особо важных пассажиров, то Arnage скорее для тех важных персон, кто сам любит порулить.

Отличия были и в настройках шасси, и даже, вопреки единой моторной политике с «приемным отцом» Rolls-Royce, по силовой части. Bentley Arnage по началу оснащался 4,4-литровым V8. Этот двигатель в атмосферном варианте был заимствован у компании BMW, но устанавливался с доработками специалистов знаменитой английской фирмы Cosworth Engineering, в частности, оснастивших этот мотор турбонаддувом.

Но Arnage принял на себя и другой крест – оказался в пучине экономических передряг. Как раз с его выходом на рынок цвет автопромышленности Соединенного Королевства уже начали делить меж собой такие германские акулы как BMW и VW. В результате первому достался Rolls-Royce, а второй получил Bentley. Этот раздел Британской национальной собственности повлиял на многие факторы развития, но конкретно внес коррективы и в Arnage.

К добру или нет, уже в 2000 году VW для своего высокопоставленного «трофея» отказался от двигателя на основе «восьмерки» BMW. Но при этом не стал оснащать Arnage своими моторами – видимо, ничего подходящего не было, а вернулся к старому доброму V8 объемом 6,8 литров !

Это, так сказать, фундаментальный двигатель (слово базовый здесь как-то не уместно), который в разных вариантах по мощности устанавливался на модели Rolls-Royce и Bentley на протяжение 90-х годов и раньше. С той лишь разницей, что для Bentley они больше применялись в версиях с турбонаддувом.

В 2004 году модель претерпела рестайлинг, добавилось оборудование, изменились настройки шасси. А также повысились мощность и момент двигателя. Но, по сути, он по-прежнему являет собой образчик монументальной английской школы моторостроения – восемь цилиндров с диаметром поршней 104,1 мм с ходом 99,1 мм, классических 2 клапана на цилиндр и всего лишь один нижний распредвал в развале блока с приводом шестернями. И при этом с турбонаддувом, массивная «улитка» которого авторитетно так выпирает сверху в безразмерном подкапотном пространстве. Двигатель, понятно, не «крутильный»: свои солидные 458 сил развивает уже при 4100 оборотах, а благодаря наддуву показывает и чумовую характеристику тяги – 875 Нм уже при 1800 оборотах!

Вот такой замечательный экземпляр как раз 2004 года и приехал к нам в Иркутск. Что сказать, впечатляет со всех сторон, как снаружи, так и внутри. Перед выставкой ему только поменяли колеса: вместо 18-дюймовых установили новые диски на 22 дюйма, что несколько осовременило образ, но главное, не испортило его. Что же касается вообще судьбы Arnage, то биография модели продлилась немногим более десяти лет – в 2006 году она появилась с некоторыми обновами, в том числе с 500-сильной и 1000-ньютонной версией этого же двигателя, а в 2008-м ограниченным тиражом вышла прощальная серия Arnage Final. С тех пор под маркой Bentley выпускаются совсем другие модели.

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДАНА

BENTLEY ARNAGE 2004 ГОДА ВЫПУСКА
Двигатель Бензиновый V6 с

распределенным

впрыском, турбонаддувом

и промежуточным

охладителем
Рабочий объем, куб.см 6750
Макс. мощность, л.с./при

оборотах в минуту
456/4100
Макс. крутящий момент,

Нм/при оборотах в минуту
875/1800
Длина/ширина/высота, мм 5390/1900/1515
Колесная база, мм 3116
Клиренс, мм 140
Колея передняя/задняя, мм 1602/1602
Передняя подвеска Рычажная пружинная
Задняя подвеска Рычажная пружинная
Емкость бака, литры 96
Снаряженная масса, кг 2585
Полная масса, кг 3065
Разгон от 0 до 100 км/час, сек 5,8
Максимальная скорость, км/час 270 

Василий ЛАРИН

фото автора

Автомаркет+Спорт № 06/2012

 
 
rss