[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Летние автомасла в Иркутске: что выбрать?

Опубликовано: 05.09.2018

АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ

1. К летним маслам требования не менее жесткие, чем к зимним.

Ошибкой будет считать, что в летний сезон требования к смазочным материалам – к моторному маслу и трансмиссионному – менее строгие, чем зимой. По низкотемпературным значениям – да, но по совокупным защитным свойствам и стойкости к старению требования ничуть не лояльнее, а скорее даже строже.

Высокие температуры воздуха, напряженное движение в городе с низкими скоростями и бесконечным режимом старт-стоп – все это весьма неблагоприятные, почти критические условия эксплуатации для двигателя и агрегатов трансмиссии. Поэтому, если вы зимой используете синтетические масла, то не стоит от них отказываться и в теплый сезон.

«синтетика» более стабильна по свойствам, стойкая к окислению и в целом лучше защищает от износа в тяжелых режимах . А благодаря лучшей «прокачиваемости» в широком температурном диапазоне, такие масла снижают износ при запуске и способствуют лучшему охлаждению агрегатов во время работы. Понятно, что наш автопарк разношерстный: много и новых автомобилей, и возрастных, мощных и не очень. Также неоднозначны финансовые возможности, да и режимы эксплуатации у всех разные: кто-то любит «позажигать», а кто-то ездит спокойно и в основном на дачу. То есть, вполне реальная и нередкая ситуация, когда использование дорогих синтетических масел просто не рационально по соотношению цена/эффективность. В этом случае продуктам на чисто синтетической основе есть достойная альтернатива – масла полусинтетические . Они доступней по цене, а по эксплуатационным качествам представляют золотую середину, которая хорошо себя покажет в большинстве случаев. Из минусов: ограниченный выбор таких масел по классу вязкости.

2. Минералка в качестве компромисса не всегда оправдана.

Также летом появляется соблазн использовать масла наиболее доступной категории – минеральные . Это по-прежнему самая массовая на сегодня группа масел, особенно моторных: как по выбору класса вязкости SAE, так и по стандарту качества (API и АСЕА). Действительно, в иных случаях минералка выгодно смотрится: например, для старых двигателей с высоким расходом масла, работающих с большими нагрузками, когда требуются высоковязкие сорта. Для таких случаев есть недорогое предложение – альтернатива синтетике с высокотемпературной вязкостью класса 50 и 60.

Однако используя минеральные масла, особенно высоковязкие (загущенные), надо помнить, что их  ресурс меньше, чем у синтетических – менять надо чаще . К тому же важно не забыть на зиму сменить такое масло хотя бы на полусинтетику, у которой низкотемпературные показатели все же лучше. В таблицу ниже для примера мы включили моторные масла наиболее «ходовых» классов вязкости для легкового автопарка. При этом с учетом теплого сезона ограничились наиболее «густыми» сортами, исключив самый низкотемпературный класс 0W, а также маловязкие при рабочих температурах масла класса 30 и 20, популярные в основном в зимний период. Как видно, в одной группе по основе и по вязкости разброс цен очень большой. Связано это с двумя главными факторами. Первый – разный эксплуатационный уровень качества, коих на сегодня в производстве поддерживается еще много, особенно по минеральным маслам. Второй фактор связан с позиционированием бренда: производителей масел сегодня на рынке очень много, от малобюджетных отечественных до элитных зарубежных – как и в производстве самих автомобилей. Притом мы не включили некоторые эксклюзивные марочные продукты, цены на которые сильно выбиваются из общего ряда.

3. Важна не только марка, но и рыночное позиционирование.

В этой связи также отметим наличие на общем рынке (не в официальных дилерских центрах) «фирменных» моторных масел непосредственно из Японии. В отношении их применения существует два основных полярных мнения. Первое – для автомобилей с внутреннего рынка Японии нужно применять только такие масла. И второе – применять их нежелательно, поскольку они рассчитаны на «цивильные» японские условия эксплуатации с мягким климатом, качественным топливом и высоким техническим уровнем автопарка. Чтобы разрешить этот «конфликт интересов», посоветуем следующее: старайтесь использовать импортные моторные масла, официально предназначенные для рынка РФ. И желательно, если такие продукты кроме API сертифицированы по АСЕА – этот европейский стандарт качества считается наиболее жестким по требованиям.

4. Масла для трансмиссий: есть нюансы по составу и вязкости.

Трансмиссионные масла меняются реже, чем моторные, поэтому к ним понятие «всесезонность» еще более актуально. С продуктами для АКП вопросов нет – это маловязкие жидкости, для которых даже не существует регламентации по классам вязкости. Различают их только по типу и основе. А вот масла для механических агрегатов трансмиссий имеют варианты . Кроме того, что они делятся по назначению – для КП, редукторов мостов или комбинированных агрегатов (есть универсальные продукты), еще различаются по своему классу вязкости SAE, а также по основе. Для нашего климата предпочтительны масла для МКП и мостов на синтетической основе (самые распространенные – класса вязкости 75W-90), хотя минеральные также широко востребованы. Есть только предупреждение в отношении минеральных масел класса вязкости 85W-90 – они хороши для лета, но низкотемпературные свойства ограничены.

Выбор трансмиссионных масел по брендам сегодня также большой, в том числе имеются «дексроны» отечественных торговых марок, а также масла для МКП и мостов на синтетической основе. Причем специальные масла для редукторов мостов с блокировкой (LSD) особенно дорогие. Отсюда и такой разброс цен. Работа АКП требует особых масел со специфичным составом присадок, что нередко является причиной «привязки» таких агрегатов только к определенным «фирменным» продуктам. Если таковым нет универсальной замены, то выбирать надо строго по рекомендации производителя.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE

Класс по

SAE
Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с

при 100ºC
Вязкость,

мПа.с при

150ºC и

скорости

сдвига

106 c-1, min
Максимальная вязкость, мПа.с,

при соответствующей температуре
min max
0W 6200 при -35ºC 60000 при -40ºC 3,8

5W 6600 при -30ºC 60000 при -35ºC 3,8  

10W 7000 при -25ºC 60000 при -30ºC 4,1  

15W 7000 при -20ºC 60000 при -25ºC 5,6  

20W 9500 при -15ºC 60000 при -20ºC 5,6

25W 13000 при -10ºC 60000 при -15ºC 9,3

20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9*
40     12,5 16,3 3,7**
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7
* – для классов 0W-40, 5W-40, 10W-40

* – для классов 15W-40, 20W-40
Некоторые группы типичных смазочных материалов

и ориентировочные цены (в рублях) в торговле Иркутска
Основа Класс вязкости SAE Стоимость 
1 литр 4 литра
Моторные масла

Синтетическая 5W-40 350-500 1300-1900
5W-50 340-690 1200-2550
10W-60 500-650 1750-2500
Полусинтетическая 10W-40 180-400 570-1500
10W-50 125-165 450-520
Минеральная 10W-40 100-290 380-1100
15W-40 90-290 320-1080
15W-50 240-280 800-1040
20W-50 100-240 300-750
Масла для механических трансмиссий

Синтетическая 75W-85 280-400 900-1250
75W-90 270-980 – 
75W-140 550-750

Минеральная 80W-85 95-130

80W-90 100-330

85W-90 120-165

Жидкости для автоматических трансмиссий

Основа Тип Стоимость 1 литра

Синтетическая Dexron III 400-520
Минеральная Dexron III 180-380

Dexron II 160-350

Василий ЛАРИН

Весь автомобильный Иркутск № 27/2013

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

 
 
rss