[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Педальный "Джип" для детей своими руками

Опубликовано: 05.09.2018

видео Педальный

Детский джип "Виллис" - История создания

Предлагаем вашему вниманию самодельный детский педальный автомобиль, который вполне по силам сделать даже тем, кто берется за столярные и слесарные инструменты лишь изредка. Этот педальный двухместный автомобильчик сделан «по мотивам» армейского «джипа», что очень привлекает мальчишек. Характерно, что этот «джип» оснащен двумя парами педалей, так что и пассажир, и водитель могут в равной степени принимать участие в действиях по его перемещению. Надеемся, что мини-джип станет находкой для тех, кому выпало счастье воспитывать близнецов или близких по возрасту детей. Автомобиль- сможет надолго занять внимание и интересы мальчишек. Конструкция педального автомобиля в основном деревянная. Кузов ее несущий. Точнее, функцию рамы выполняют бортовые панели. С них-то и имеет смысл начать работу по изготовлению кузова.


Детский педальный москвич своими руками

Для бортовых панелей подойдет фанера или оргалит толщиной около четырех миллиметров и деревянные рейки сечением 20X20 или 25X2S мм. Для склейки заготовок потребуется простейший стапель — без него придать панелям форму, выгнутую, а плане и закрученную относительно продольной оси, невозможно. Стапелем могут стать несколько забитых в землю кольев, к которым сначала временно прихватываются внутренний лист фанеры, затем к нему на клею и гвоздях — продольные рейки каркаса.


О. Фролов Дачный Cпорткар Подарок ребенку, своими руками. Ч. 2 keifo.ru

Далее к каркасу приклеивается (также с фиксацией гвоздями) наружный лист обшивки. Когда клей высохнет, панели снимаются со стапеля — форму свою они сохраняют. Обработав по контуру и вырезав ниши под задние колеса, установите их на ровном полу в соответствии с чертежом и размерами кузова. Сделать это можно с помощью деревянных брусочков, подкосов и т. п. Внимательно проследите, чтобы панели были установлены строго симметрично, без перекосов.

В соответствии с их размерами вырежьте из 6-мм фанеры переднюю и заднюю панели кузова и закрепите их с помощью эпоксидного клея и мелких гвоздей. Капот автомобиля — фанерный. Чтобы придать ему изогнутую форму, заготовке из фанеры толщиной 4 мм распаривается в воде и несколькими гвоздями фиксируется на предназначенном для нее месте. После высыхания (в течение нескольких дней) заготовка отделяется от кузова, окончательно подгоняется и закрепляется с помощью эпоксидного клея и гвоздиков.

В задней части педального автомобиля устанавливается подрамник заднего моста. Он состоит из двух брусков сечением 50Х 50 мм, закрепленных через проставки на бортовых панелях кузова. Задний коленчатый вал согнут из стального прутка диаметром 12 мм, концы его проточены до диаметра 10 мм — под втулки колес, а на участке около 20 мм нарезана резьба М10. Для фиксации левого ведущего колеса на задней оси закрепляется сваркой шайба внешним диаметром 60 мм и толщиной 3 мм. Шайбы несколько меньшего диаметра ( 30 мм) устанавливаются и на шейках коленчатого вала.

Подшипники. заднего моста автомобиля — разрезные, из фторопласта (можно также использовать текстолит, бронзу или даже дюралюминий). На раме они закрепляются через резиновые подушки болтами и гайками с резьбой М6. Как уже упоминалось, приводить в движение педального автомобиля могут одновременно водитель и пассажир. Для этого в машине смонтированы две педальных блока — правый и левый. Каждый из них состоит из педального вала (прутка диаметром 12 мм, имеющего на концах проточки диаметром 8 мм длиной 15 мм) и качалок с педалями от любого взрослого велосипеда.

Качалки фиксируются на валах сваркой. Закрепляются педальные блоки на машине с помощью стальных уголков, выполняющих роль подшипников. Шатуны, соединяющие педальные блоки с коленчатым валом заднего моста, трубчатые; для них потребуются две стальные трубы диаметром 12 мм. Чтобы шарнирно соединить шатун с коленчатым валом, применяются согнутые из латунной полосы хомуты.

Для монтажа шатунов на качалках предусмотрены приваренные к последним болты с резьбой М6. Фиксация — с помощью гайки с контргайкой. Передний мост педального автомобиля «джипа» представляет собой балку, шарнирно закрепленную на деревянном бруске, который, в свою очередь, опирается на борта кузова. Балка сварена из стальных труб диаметром З0Х2,5 мм.

Для снижения трения каждый из подшипниковых узлов поворотных кулаков оснащается двумя фторопластовыми (можно также текстолитовыми или бронзовыми) втулками. В центре балки приварен узел подвески — две стальные пластины треугольной формы.

С правой стороны балки имеются еще две аналогичные пластины — шарнирный узел продольного рычага. Поворотные кулаки вырезаются из подходящего по размерам стального швеллера. Полуоси передних колес — это болты с частично сточенными головками; посадочный диаметр полуоси (тела болта) 10 мм; на кулаках полуоси фиксируются сваркой.

Поперечные тяги — из стальных труб диаметром 12 мм, снабженных стальными точеными наконечниками. Основу рулевого механизма составляет коническая зубчатая пара от ручной дрели. Передаточное отношение пары вполне подходит для этого; надо только закрепить корпус дрели на деревянной бобышке, установленной на полике передней части машины.

Вместо рукоятки привода на большей шестерне дрели закрепляется рычаг, который соединяется с малой поперечной тягой. Обе поперечные тяги — и малая, и большая — имеют шарнирные узлы, допускающие некоторое отклонение тяги от ее оси. Достигается это с помощью резиновых вставок, втулок и шайб. В качестве упругих вставок хорошо использовать резиновые пробки от лекарственных флакончиков. Рулевая колонка автомобиля телескопическая; предусмотрено это для того, чтобы можно было устанавливать руль в соответствии с ростом водителя.

Рулевое колесо согнуто из алюминиевой трубы 0диаметром 18 мм, спицы — из дюралюминиевых прутков диаметром 10 мм, центральная втулка — также из дюралюминия, точеная. Колеса педального автомобиля самодельные, с использованием шин и камер от детского велосипеда или самоката. Диски вырезаются из листового дюралюминия толщиной 3 мм; между собой они соединяются с помощью двенадцати резьбовых шпилек с гайками и пружинными разрезными шайбами.

Дистанция между дисками задается стальными втулками — отрезками труб с внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенки 2 мм. Центральная втулка сварная; она состоит из отрезка трубы диаметром 14X2 мм (ее внутренний диаметр — 10 мм) и стального фланца, вырезанного из трехмиллиметрового стального листа. По окружности, огибающей соединительные втулки, прокладывается дюралюминиевая лента толщиной 1…1.5 мм, которая закрепляется на колесе резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

На внешнем диске колеса прорезаются декоративные отверстия. Грязевые щитки «джипа» — из фанеры или оргалита толщиной 3…4 мм. Фанерные заготовки закрепляются на каркасе, собранном из деревянных реек сечением 20X20 мм. Рама ветрового стекла состоит из окантовки — дюралюминиевого уголка 25X25 мм, фанерного щита, вырезанного из листа толщиной 4 мм,— и окна из органического стекла толщиной 3 мм.

Передний бампер автомобиля представляет собой отрезок дюралюминиевого швеллера или уголка, вертикальная полка которых составляет около 60 мм. Закрепляется бампер на подрамнике из двух деревянных брусков, закрепленных шурупами и клеем на передних частях бортов машины. Задние бамперы выгнуты из дюралюминиевых полос шириной 70 мм и толщиной 3 мм.

Если вы хотите, чтобы «джип» оказался прочным и долговечным, оклейте его слоем стеклоткани с помощью эпоксидного связующего, прошпаклюйте поверхность эпоксидной шпаклевкой, отшлифуйте шкурками различной зернистости и окрасьте в подходящий цвет. Эффектно выглядит камуфлированная окраска машины, когда в качестве основного тона выбран защитный (оливковый) цвет, по которому наносятся желто-коричневые пятна.

Сиденья педального автомобиля имеют возможность регулировки по высоте. Делается это с помощью сменных брусков, к которым и прикрепляются кресла. Сами же кресла имеют легкую фанерную основу, на которую наклеены поролоновые подушки, обтянутые сверху искусственной кожей. Следует заметить, что машина легко переоборудуется в моторную.

Двигатель от мопеда или мотовелосипеда монтируется за задним сиденьем, коленчатый вал заменяется обычным, на котором устанавливается звездочка от заднего колеса мопеда. На том же валу располагается дюралюминиевый барабан ленточного тормоза.

 

Рис. 1. Двухместный педальный автомобиль: 1— передний бампер (дюралюминиевый швеллер или уголок). 2— грязевой щиток, 3— переднее колесо, 4— лобовое стекло, 5— телескопическая рулевая колонка, 6— педальный блок, 7— рулевое колесо, 8— несущий борт кузова, 9— шатун педального привода, 10— кресло, 11— заднее ведущее колесо, 12— подшипниковый узел, 13— подрамник заднего моста, 14— задний бампер, 15— задняя панель кузова, 16— полик задней части кузова, 17— ниша заднего колеса, 18— поворотный кулак переднего моста, 19— балка переднего моста, 20— коленчатый вал заднего моста, 21— подфарник, 22— фара, 23— лобовая панель кузова с декоративной решеткой, 24 — рулевой механизм.

Рис. 2. Устройство привода педального автомобиля: 1— подшипники педального блока (дюралюминиевый уголок), 2— вал педального блока (стальной пруток диаметром 12 мм), 3— шатуны (стальные трубы диаметром 12X1,5 мм), 4— коленчатый вал заднего моста (стальной пруток диаметром 12 мм, шайбы — из стального листа толщиной 2…3 мм), 5— рычаги-качалки (от взрослого велосипеда), 6— педали (от взрослого велосипеда). Буквами А и Б обозначены соответственно блок левых и блок правых педалей.

Рис. 3. Устройство переднего моста автомобиля: 1— поворотный кулак, 2— шарнир поворотной цапфы, 3— подшипник скольжения, 4— подрамник переднего моста, 5— шарнир переднего моста балки, 6— ось шарнира, 7— поперечная тяга, 8— продольная тяга, 9— балка переднего .моста, 10— ось поворотного кулака, 11 — ось шарнира поперечной тяги, 12— малая поперечная тяга.

Рис. 4. Колесо автомобиля: 1— покрышка с камерой, 2— шпилька с гайками и шайбами, 3— дистанционная втулка, 4— лента, 5— внешний диск колеса, 6— втулка колеса, 7 — внутренний диск колеса, 8 — винт с гайкой.

Р и с. 5. Поворотный кулак переднего моста: 1— полуось, 2— поворотный кулак.

Рис. 6. Заделка наконечников поперечных и продольной тяг: 1 — трубчатая тяга, 2 — наконечник, 3 — упругий элемент шарнира, 4 — втулка; А— фиксация наконечника сваркой.

Рис. 7. Балка переднего моста: 1— балка, 2— вилка шарнира балки, 3— вилка шарнира продольной тяги, 4— вертикальный шарнир поворотного кулака, 5— подшипник скольжения.

 
 
rss