[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

В помощь мопедисту

Опубликовано: 05.09.2018

Владелец легкого мопеда (или, по современной классификации — мо-вела, то есть мотовелосипеда), оснащенного двигателем Д-8, со временем замечает, что его двухколесная машина недостаточно легко трогается с места, порой не вытягивает в гору или плохо преодолевает бездорожье. Да и запуск двигателя с помощью велосипедных педалей, с ходу, не слишком удобен. Однако такой мопед можно усовершенствовать.

Для начала — подножка. Юные «рокеры» в первый же месяц эксплуатации снимают цепь велопривода, оставляя педали лишь в качестве опоры для ног идля торможения. Правда, опора эта весьма шаткая, а чтобы педалями затормозить, надо провернуть их чуть ли не на пол-оборота назад. Выходом из положения может стать оснащение мопеда подножками мотоциклетного типа и настоящей тормозной педалью.

Для этого снимите весь кареточный узел вместе с ведущей звездочкой, осью каретки, трещоткой тормозного рычага, самим рычагом и педалями. Вместо него в то же отверстие в раме установите самодельный узел, состоящий из подножек (от любого мокика или легкого мотоцикла), приваренных к основаниям — отрезкам труб с внешним диаметром 20 мм. В свободные концы труб вварите гайку с резьбой М8 (слева) и втулку с отверстием диаметром 8,5 мм (справа). На правую грубу диаметром 20 мм наденьте втулку (огрезок трубы с внутренним диаметром 20 мм) с приваренной к ней тормозной педалью, выгнутой из прутка диаметром 10 мм.

Смонтировать узел на мопеде несложно. В отверстие каретки вставьте основания подножек и соедините болтом с резьбой М8. Затягивать этот болт придется отверткой, поэтому в головке болта предварительно прорежьте шлиц глубиной 2 — 3 мм. Чтобы педали не разболтались, под головку болта подложите упругую разрезную шайбу.

Некоторые затруднения может вызвать соединение тормозной педали с тормозным механизмом заднего колеса. Дело в том, что штатный трос для этого короток, и его следует заменить другим, более длинным. Крепление его к тормозной педали простое и, как показала практика, весьма надежное: трос петлей огибает тормозную педаль и зажимается коротким болтом с резьбой М8, шайбой и гайкой. На головке зажимного болта пропилите круглым надфилем две бороздки — они не дадут тросу выскользнуть из зажима. Чтобы в месте контакта с педалью трос не перетирался, на него наденьте отрезок оболочки от троса управления «газом» или тормозом. Для возврата педали в исходное положение оснастите ее пружиной-загружателем.

Коробка для мопеда. Ваш двигатель легко справится с дорожными трудностями, если вы снабдите его простейшей коробкой передач. Как видно из рисунка, коробка сконструирована по типу механизма переключения передач спортивного велосипеда. Но для мопеда требуются лишь две звездочки — двух передач для него вполне достаточно.

Не утверждаем, что сделать и отрегулировать такую коробку передач — дело простое. Напротив, оно требует определенных слесарных навыков, токарных работ, сварки.

Теперь — о самой коробке. Одна звездочка на мопеде уже есть — штатная ведомая, та, что закреплена на заднем колесе. Нужна еще одна с большим числом зубьев — примерно на 10 больше, чем на мопедной. Такую можно купить в магазине, где продают запасные части для велосипедов и мопедов. Заметим, что подходят звездочки и от некоторых детских велосипедов.

Если найти готовую звездочку не удастся, то сделайте ее самостоятельно, вычислив сначала ее радиус. Для этого величину шага цепи (у моторной цепи мопеда шаг цепи составляет 12,7 мм) умножьте на число зубьев будущей звездочки — получится длина делительной окружности. Разделив ее на число 27π=6,2832, получите радиус.

Подберите дюралюминиевую заготовку из листа б4 и начертите на ней окружность вычисленного радиуса, а затем с помощью разметочного слесарного циркуля аккуратно разделите на количество частей, равное числу зубьев. Керном наметьте центры отверстий и просверлите их сверлом того же диаметра, что и у ролика цепи. Обрежьте заготовку по окружности выступов зубьев и обработайте напильником их вершины.

Оснащение мопеда подножками и тормозной педалью мотоциклетного типа:

1, 11, 12, 13, 14, 15 —детали подножек от тяжелого мопеда или легкого мотоцикла; 2, 7 — основания подножек (стальная труба 20×1,5); 3, 8 — кольца упорные; 4 -гайка М8; 5 — болт М8; 6 — втулка; 9 — втулка тормозной педали; 10 — педаль тормозная (стальной пруток Ø 10); 16 — зажим (доработанный болт М8 с гайкой и шайбой); 17 — трос; 18 — отрезок оплетки троса; 19 — трубка (резина).

Механизм переключения передач:

1 — сектор кулачковый; 2, 4, 7 — гайки; 3,6 — болты; 5 — шкив суппорта; 8 — втулка ни жняя; 9 — пружина; 10 ось суппорта; 11 — втулка верхняя; 12 — тяга привода; 13, 19-шплинты; 14 — рама мопеда; 15 — цепь втулочно-роликовая; 16 — рычаг суппорта; 17-педаль; 18 — втулка резиновая; 20 — рычаг; 21 — втулка педали; 22 — подножка.

Кикстартер для мопеда:

1 —рычаг пускового устройства; 2, 14 — гайки; 3, 6 — шайбы; 4 — ось-кронштейн пускового рычага; 5 — пружина возвратная пускового рычага; 7 — вилка-поводок; 8 — собачка храповика двузубая; 9 — крышка картера; 10 — картер двигателя; 11 — паз под собачку храповика; 12 — винт крепления вилки-поводка; 13 — педаль рычага пускового устройства; 15, 18 — винты; 16 — отсекатель; 17 — пружина фиксации вилки-поводка; 19, 20 — втулки; 21 — колесо зубчатое двигателя.

Закрепите звездочки на заднем колесе так, чтобы большая находилась у ступицы колеса.

Далее — механизм переключения передач. Как он устроен, понятно из рисунка. К левому нижнему перу вилки заднего колеса мопеда приварены две втулки. В нижней закреплен суппорт — подпружиненный рычаг, на конце которого расположен небольшой шкив. Рычаг может перемещаться во втулке вправо и влево, перебрасывая цепь с одной звездочки на другую, а пружина постоянно удерживает цепь в натянутом состоянии. В верхней втулке установлен кулачковый сектор: перемещаясь, он отжимает суппорт и перебрасывает тем самым цепь с малой звездочки на большую. Когда сектор перемещается в противоположную сторону, пружина отжимает суппорт в исходное положение, а цепь при этом переходит на малую звездочку.

И, наконец, педаль переключения передач. Она представляет собой втулку с приваренными к ней педальной площадкой и рычагом. Тягой из толстой проволоки рычаг соединен с кулачковым сектором. Таким образом, при нажатии на педаль цепь перебрасывается на большую звездочку — включается первая передача. Если носком ботинка подцепить педаль и подать ее вверх, то цепь перекинется на штатную звездочку и включится вторая передача.

Кик для мопеда. Знаете ли вы, в чем различие между мопедом и мокиком? Мопед — это мотор плюс педали, а мокик — мотор плюс кик-стартер. Конечно, заводить двигатель пусковым устройством легче и удобнее, чем педалями.

Для начала разберемся в устройстве кикстартера. Если снять с картера двигателя Д-8 правую крышку, то под ней обнаружится большое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с малой шестерней коленчатого вала. Именно это колесо и станет основой пускового устройства- Нарежьте на его торце наклонные зубья, превратив тем самым в своеобразный храповик. Глубина каждого зуба 2 — 2,5 мм, шаг — через два или три зуба колеса. Кстати, ориентируясь на них, можно достаточно точно выдержать расстояния между зубьями храповика.

Доработайте и крышку картера. Прорежьте в ней паз шириной около 5 мм (форма его показана на рисунке) и закрепите винтами ось-кронштейн для установки рычага пускового устройства.

Рычаг пускового устройства лучше использовать готовый — от велопривода мопеда или любого велосипеда. Доработка его сводится к обрезке педальной оси до размера 70 мм, после чего натяните на ось отрезок резинового шланга.

С рычагом пускового устройства шарнирно(двумя винтами)соедините вилку-поводок. Выпилите ее из дюралюминия и к свободному концу приклепайте двузубую собачку храповика так, чтобы зубья, прорезанные в ней, совпадали с зубьями храповика

В механизме пускового устройства используются две пружины. Одна, расположенная на оси рычага кикстартера и работающая на кручение, служит для его возврата. Вторая, соединяющая рычаг и вилку-поводок, работает на растяжение и предназначена для фиксации поводка в двух положениях: прижатом к храповому колесу и отжатом от него.

И еще одна немаловажная деталь — отсекатель, отбрасывающий в конце рабочего хода поводок от храпового колеса. Без него запуск может обернуться аварией двигателя — поводок врежется в крышку картера. Чтобы этого не произошло, закрепите на крышке картера дюралюминиевый уголок со скошенной полкой. Попадая на него в конце рабочего хода, поводок приподнимается и отключается от храповика.

Попробуйте теперь запустить мотор. Выключите сцепление, поставив рычаг на защелку, носком ноги переместите поводок в положение, когда собачка войдет в зацепление с храповым колесом, и смело нажимайте на педаль.

автор: И.ЖУКОВ

 
 
rss