[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Опубликовано: 05.09.2018

видео Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Дедовский способ как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ своими руками Гаражный автомеханик
Вопрос о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя, достаточно актуален. Со временем магистрали системы охлаждения забиваются мусором и окисляются. В результате система перестает нормально выполнять свою главную задачу.



Система охлаждения двигателя имею одну, но очень важную функцию – препятствование перегрева двигателя. Именно охлаждающая жидкость, которая циркулирует по магистралям, является тем теплоносителем, который отбирает тепло от работающего двигателя и переносит его сначала в радиатор, а затем в воздух. Если система охлаждения будет работать неправильно, перегрева двигателя не избежать.


Промывка системы охлаждения двигателя автомобиля лимонной кислотой

Причины неправильной работы системы охлаждения двигателя

Следует рассмотреть три причины, которые могут вызывать проблемы с системой охлаждения. Первая – на стенках магистралей или внутри трубок радиатора образовался налет, который значительно сокращает теплообмен. Дело в том, что налет на стенках трубок имеет низкую теплопроводность, и передача тепла воздуху становится ограниченной. Тепло просто не проходит сквозь слой налета.

Образование налета происходит по разным причинам. Но прежде всего, это процессы окисления, которые поддерживаются высокой температурой. Если разобраться, то налет больше похож на накипь.

Процессы окисления происходят не только с металлом магистралей, но и с самой охлаждающей жидкостью. И в результате этой медленной химической реакции на стенках образуются дополнительные отложения. Кроме этого уменьшается внутреннее сечение трубок, что тоже не приводит к нормальному теплообмену.

Вторая причина проблем с системой охлаждения – забитый мусором и пылью радиатор. Т.е. за счет того, что нет теплообмена в радиаторе, может начаться перегрев двигателя.

Третья причина – образование воздушной пробки внутри системы охлаждения. Жидкость просто перестает циркулировать по магистралям. Но следует заметить, что эта проблема очень легко устраняется.

Есть еще одна причина, которая не связана с магистралями системы охлаждения – это выход из строя вентилятора. Но ремонт вентилятора находится в несколько другой плоскости.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Если проблем с системой охлаждения нет, то охлаждающую жидкость можно менять приблизительно один раз в два года. Но перед тем как поменять жидкость, желательно систему промыть. Причем это можно сделать при помощи различных средств. Все зависит от того, в каком состоянии находится слитая охлаждающая жидкость.

Если слитая жидкость имеет нормальный цвет и в ней не просматривается особых твердых включений или грязи, достаточно использовать в качестве промывки дистиллированную или, в крайнем случае, хорошо отстоянную воду.

Почему нежелательно промывать просто водой из водопровода? Причина в наличии в обычной водопроводной воде большого количества солей, которые затем будут способствовать возникновению известкового осадка внутри магистралей.

Можно процесс промывки водой сделать более интенсивным, если добавить в воду активные вещества, повышающие ее кислотность. Например, можно использовать обычный уксус в качестве этого активного вещества. Уксус справится с определенной частью налета. Иногда в воду добавляют специальную присадку для промывки, которая продается в автомагазинах.

В автомагазинах продаются специальные жидкости для промывки охладительной системы. Они наиболее эффективны для выполнения подобных операций.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видеосюжет о промывке системы охлаждения двигателя:

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Сливать жидкость с системы охлаждения двигателя не очень сложно, нужно всего лишь соблюдать некоторые нормы безопасности и правильно выполнять все операции. Нужно понимать, что все действия с охлаждающей жидкостью следует проводить на холодном двигателе. Кроме того, охлаждающая жидкость достаточно ядовита, поэтому лучше слив производить в защитных очках и желательно в защитных перчатках.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Желательно, чтобы передняя часть автомобиля была чуть выше, чем задняя. После этого откручивается крышка расширительного бачка. Затем под автомобиль ставится емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость. Откручивается нижняя пробка в радиаторе, и жидкость сливается. После этого емкость переставляется и откручивается пробка слива на двигателе.

Как только жидкость слита, следует переходить к процедуре промывки системы охлаждения. Для этого все пробки ставятся на место, и заливается выбранная жидкость для промывки. После того, как промывочная жидкость залита, двигатель заводится и ему дается возможность поработать некоторое время. За этот период промывочная жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения и промывать магистрали. Двигатель глушится, ему дается время остыть и повторяется процедура слива.

Время работы двигателя при залитой в него промывочной жидкости индивидуально. Эту информацию нужно узнать в инструкции по применению конкретной жидкости.

После слива нужно оценить состояние промывочной жидкости. Если она грязная, процедуру промывки следует повторять до тех пор, пока на выходе не будет абсолютно чистая жидкость. Чаще всего, если охлаждающая жидкость менялась вовремя, хватает одного цикла заливки.

Можно промыть систему, используя принудительную промывку отдельно двух частей охлаждающей системы. Обычно, такая операция проводится с использованием обычной воды. Для этого шланг подключается к патрубку радиатора и по нему пускается вода, которая выходит из другого патрубка. Вода подается до того момента, пока выходящая вода не становится чистой.

Аналогичным образом поступают, если промывают систему охлаждения двигателя. Шланг вставляется в выходной патрубок термостата и пускается вода, которая должна выходить из нижнего шланга.

Но, как уже говорилось выше, такой способ не самый лучший, поскольку водопроводная вода обычно содержит вредные для охлаждающей системы соли.

При замене жидкости может образовываться воздушная пробка. Чтобы удалить воздух из системы, нужно выше поднять переднюю часть автомобиля. Для этого автомобиль должен находиться передними колесами на каком-то возвышении. После этого запускается двигатель. Обычно давления, которое получается в системе, хватает, чтобы воздух вышел.

В некоторых случаях придется отсоединять патрубок дроссельного узла для того, чтобы удалить воздух из системы.

Одновременно с промывкой магистралей системы охлаждения и заменой охлаждающей жидкости желательно сразу почистить радиатор автомобиля от мусора и пыли, которые собираются на поверхности. Для этого лучше всего использовать минимойку, но можно ограничиться и обычным мытьем с помощью шланга.
 
 
rss