Типы полного привода, или Самый внедорожный внедорожникОпубликовано: 05.09.2018 ![]() Покупая автомобиль с полным приводом, первое, на что нужно обратить внимание – это дорожные условия, в которых вы планируете в дальнейшем его эксплуатировать. Кроме того, водителю внедорожника важно разбираться в тонкостях работы дифференциалов передач, потому что именно от этого зависит эффективность использования мощного полноприводного автомобиля. ![]() Чей полный привод лучше? Часть 2 Ключевым моментом в полноприводной системе является работа дифференциалов, призванных обеспечивать в нужный момент разницу скоростей колёс, сидящих на общей оси. Поясним. При поворотах ход колеса с внешней стороны намного больше, чем колеса с внутренней. Если бы колесо с внутренней стороны просто буксовало на месте, трансмиссия терпела бы колоссальные нагрузки. На помощь приходит дифференциал, который регулирует крутящий момент отдельно для каждого колеса. В случае включения полного привода, разница скоростей вращения возникает также и у осей машины. Для урегулирования данной ситуации предусмотрен межосевой дифференциал, хоть и не на каждой машине он имеется. Главные составляющие полноценного внедорожника Стоит признать, что даже дифференциал не всегда справляется с внедорожными условиями. Когда одно колесо застревает в яме или в снежном сугробе, дифференциал сосредотачивает крутящий момент именно на нём. Второе колесо замедляет вращение, что не позволяет автомобилю выбраться из проблемного участка дороги. ![]() Виды полноприводных систем и принципы их работыПервый вариант (бюджетный) — временно подключаемый полный привод (part-time) . В данном случае, тяжелые внедорожники выпускаются заднеприводными, а дополнительный передний привод подключается водителем вручную по-необходимости. Приводом Part-time оснащались все внедорожники, сошедшие с конвейера не позже 2002-2003 годов. Ввиду полного отсутствия межосевого дифференциала, данная система не предназначена для постоянной езды в полноприводном режиме: увеличивается изнашиваемость автошин, трансмиссии, растёт расход бензина, сложность управления на поворотах. Включать полный привод типа Part-time рекомендуется строго на бездорожье, когда без него уже не обойтись. Второй вариант — автоматическое подключение полного привода (automatic 4WD) – действует также, как и режим Part-time, с единственным отличием — второй мост подключается автоматически, если хотя бы одно колесо из ведущей пары начинает пробуксовывать. Механизм реализуется разными способами – может ставиться вискомуфта или электронный датчик, которые получают информацию о пробуксовке колес от системы ABS . На неочищенных зимних дорогах данный вариант включения полного привода весьма хорош. Неглубокий песок или грунтовка после дождя тоже берётся легко. Однако на серьёзном бездорожье возникают проблемы — если ведущий мост глубоко увяз и буксует, подключать второй уже поздно. Третий вариант (самый дорогостоящий) — постоянный полноприводный режим (full-time/permanent 4 WD) – постоянное усилие подаётся на все четыре колеса, при этом межосевой дифференциал обязателен. Однако важно, чтобы была предусмотрена возможность блокировки дифференциалов. Блокировка необходима, чтобы проходить серьёзное бездорожье. Но при отключенных (блокированных) дифференциалах, да ещё и на бездорожье, справиться с автомобилем сможет только опытный водитель.С этой статьёй читают: |