[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

Эксплуатация строительных машин по сезонам года

Опубликовано: 05.09.2018

видео Эксплуатация строительных машин по сезонам года

ЕВПАТОРИЙСКОЕ ШОССЕ. ЧТО ПРОИСХОДИТ? НОВАЯ ТРАССА СИМФЕРОПОЛЬ-ЕВПАТОРИЯ-МИРНЫЙ. КАПИТАН КРЫМ

Большинство строительных машин предназначается для работы под открытым небом. В разное время года на машину воздействуют различные факторы: влажность и запыленность наружного воздуха; количество, интенсивность и характер атмосферных осадков и т. п. От климатических условий в большей степени зависит микросреда, в которой работают сборочные единицы и машины в целом.



Наиболее неблагоприятны условия работы машин в холодное время года. В этот период тяжело запускаются двигатели внутреннего сгорания; повышается интенсивность изнашивания и расход эксплуатационных материалов; возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения и электролита в аккумуляторах; ухудшаются управляемость машин и условия их технического обслуживания. Обычно, когда температура окружающего воздуха ниже О °С, снижается тяговая мощность машины за счет ухудшения сцепления с грунтом или снежным покровом. При работе на мерзлых и обледенелых грунтах ухудшается продольная и поперечная устойчивость машины. Пониженный тепловой режим работы дизеля не обеспечивает полного сгорания топлива. Образовываются смолистые вещества, закоксовывающие поршневые кольца и распыливающие отверстия форсунок, а иногда и клапаны в направляющих втулках. Увеличивается износ всех трущихся деталей и особенно цилиндро-поршневой группы. Детали этой группы интенсивно изнашиваются даже при пуске подогретого дизеля. Когда двигатель подогревают, а затем пускают, в камере сгорания конденсируются пары топлива и воды. Конденсат смывает масло со стенок гильзы цилиндров и способствует образованию кислот, вызывающих коррозионное изнашивание металла.


Севастополь. Канализационные сооружения Южные. Апрель 2018

При эксплуатации машин в зимнее время для охлаждения дизелей вместо воды применяют низкозамерзающие жидкости — антифризы, получаемые смешиванием этиленгликоля с водой. В настоящее время выпускают четыре марки антифризов: 40, 65, «ТОСОЛ А-40» и «ТОСОЛ А-65». Числа в марках соответствуют температурам их застывания, °С. При температуре воздуха до — 35 °С применяют антифризы марок 40 или «ТОСОЛ А-40», а ниже — 35 °С — антифризы марок 65 или «ТОСОЛ А-65». При использовании антифриза никакого переоборудования в системе охлаждения не требуется. Антифриз при нагревании расширяется. Поэтому его требуется на 5—7 % (по объему) меньше в сравнении с водой. Перед заправкой антифриз нагревают до температуры 70 °С. При работе машины вода из антифриза постепенно испаряется. Поэтому при снижении уровня жидкости в радиаторе в систему охлаждения доливают чистую мягкую воду. Через каждые 60 ч работы дизеля гидрометром проверяют состав антифриза по его плотности. Плотность при 20 °С антифриза марки 40—1067—1072 кг/м3, а антифриза 65—1085—1090 кг/м3. При замерзании антифризы образуют рыхлую массу, объем которой увеличивается незначительно, так что не происходит размораживания радиаторов и других частей.


Какой должен быть штраф за использование летних шин зимой?

Основным недостатком антифризов является их сильная ядовитость, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать меры предосторожности, заправлять и сливать их следует, используя специальную емкость, на которой должна быть надпись «ЯД».

В холодное время года машину по возможности максимально нагружают, чем достигается нормальный тепловой режим работы дизеля. Повысить тепловой режим работы дизеля можно, сократив поверхность охлаждения радиатора. Поэтому перед переходом на эксплуатацию в этот период выполняют сезонное обслуживание и проводят ряд дополнительных мероприятий.

Для работы строительных машин готовят приспособления, стационарные и передвижные водомаслогрейки, утеплительные капоты и чехлы. Объем работ по каждой машине определяется инструкциями по эксплуатации. При этом все строительные машины и оборудование проходят очередное техническое обслуживание: регулируются двигатели и механизмы трансмиссии, подтягиваются болтовые крепления, ослабляются гусеничные ленты, так как налипший на гусеницы лед сильно увеличит их натяжение; топливо, масло и смазочный материал заменяются на зимние сорта после тщательной очистки сборочных единиц от остатков старого смазочного материала. Проверяется исправность изоляции всей электропроводки, состояние генератора и электростартера, аккумуляторных батарей; исправность реле регулятора, датчиков и контрольных приборов; топливная аппаратура двигателей, фильтров и топливопроводов; отсутствие течи воды из радиаторов и системы охлаждения. Утепляются кабина машиниста, радиаторы, топливные баки и фильтры, а также аккумуляторные батареи: радиаторы — с помощью жалюзи (шторок) или фанерных щитков и водяных патрубков систем охлаждения, а топливные баки и фильтры — чехлами и электроподогревом. На машинах устанавливают индивидуальные подогреватели и средства облегчения пуска двигателей в зимнее время. Подготавливают передвижные средства для разогрева двигателей перед пуском, а также для длительного поддержания их в тепловом состоянии.

Очередное техническое обслуживание и, если требуется, текущий ремонт проводятся и при подготовке машин к весеннему периоду. Все эти работы выполняют специализированные бригады передвижных ремонтных мастерских совместно с машинистами строительных машин.

Весной резко ухудшается состояние дорог, поэтому готовятся специальные вспомогательные средства для передвижения и эксплуатации самоходных строительных машин.

Температура окружающего воздуха значительно влияет на вязкость топливно-смазочных материалов. Поэтому сорт топлива, масла и смазочный материал меняют в соответствии с условиями эксплуатации строительных машин.

Летом особенно тщательно нужно следить за состоянием масляных, топливных и воздушных фильтров, так как при запыленном воздухе фильтры загрязняются быстрее.

Своевременное техническое обслуживание снижает интенсивный износ деталей и предупреждает ухудшение эксплуатационных характеристик машины.

 
 
rss