[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Техническая диагностика машин

Опубликовано: 05.09.2018

видео Техническая диагностика машин

Диагностика дизельного двигателя

Важным условием поддержания работоспособного состояния и надежности строительных машин и оборудования является, своевременное обнаружение и предупреждение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Информацию о техническом состоянии машины и ее составных частей несут внешние признаки: люфты, вибрация, герметичность, эффективность действия, тепловое состояние и др. Такие признаки называются диагностическими. Имеется определенная связь между количественными показателями отдельных признаков и состоянием соответствующих механизмов. Для этого разработаны и стандартизованы требования и методы оценки, с помощью которых проводят техническое диагностирование при вводе машин в эксплуатацию, техническом обслуживании, текущем или капитальном ремонте.



Под техническим диагностированием понимают процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. При диагностировании обнаруживают скрытые неисправности агрегатов без их разборки, устанавливают техническое состояние машины в данный момент, а также прогнозируют изменение ее технического состояния с целью определения предполагаемого момента отказа. К примеру, эффективность двигателя можно оценить по мощности, эффективность сцепления по проценту буксования. Такие параметры дают обобщенную информацию о состоянии механизма в целом, являющуюся основой для дальнейшей поэлементной диагностики.


Диагностика машин и механизмов, анализаторы

Общая система диагностирования позволяет выявить изменения основных функций машины по сравнению с эталонной.

Система диагностирования составных частей машины предназначена для оценки в машине конкретных дефектов, что необходимо для быстрого и точного поиска неисправности, а также для своевременного предотвращения отказов. Существуют следующие методы диагностики машин:


Лекция 1 | Основные термины и определение надежности. (НиТД | 1 семестр)

- измерение давления масла в масляной магистрали двигателя позволяет определить состояние коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, так как при увеличении зазоров в подшипниках давление масла в гидролинии падает из-за уменьшения гидравлического сопротивления в смазочной системе двигателя;

- определение объема газов, прорывающихся в картер двигателя (с увеличением зазоров в сопряжениях поршень — цилиндр увеличивается и объем газов);

- измерение суммарного зазора шестерен трансмиссии без ее разборки;

- непосредственное измерение с помощью приборов и приспособлений параметров технического состояния. Для точной оценки технического состояния механизмов и сборочных единиц машины применяют акустические способы, позволяющие определить величину износа и регулировки кинематических пар;

- электрическими способами проверяют электроаппаратуру и другие элементы;

- с помощью химических способов оценивают состояние двигателей, смазываемых сборочных единиц и гидравлических систем;

- спектрографическими способами оценивают величину износа кинематических пар;

- спектральный анализ масел основан на определении содержания и количества продуктов изнашивания, компонентов присадки, инородных примесей по характерному для каждого из них спектру излучения, получаемому при сжигании пробы масла в зоне электрического разряда;

- виброакустический метод основан на том, что каждое сопряжение при работе машины служит источником вибрации поверхностей деталей. С увеличением зазоров в сопряжениях вибрация возрастает. Обрабатывая сигналы от этих колебаний, можно достаточно точно определить, к какому сопряжению они относятся, и установить зазор в сопряжении.

Техническое диагностирование строительных машин организуют с помощью диагностирующих постов. Стационарные диагностирующие посты размещают в отдельных помещениях. Здесь проводится общее диагностирование, в результате которого определяют годность или непригодность машины для дальнейшей эксплуатации и углубленная диагностика, устанавливаются конкретные причины неисправностей.

Передвижные диагностирующие станции предназначены для обследования малоподвижных машин. В нерабочее время машины диагностируются непосредственно на местах эксплуатации. Мобильные диагностирующие установки, укомплектованные необходимым оборудованием и приборами, размещают на автомашинах.

Передвижная диагностическая установка КИ-13925 используется для выявления неисправностей и определения технического состояния тракторов, самоходных шасси и других машин при техническом обслуживании и ремонте. Установка позволяет проверять состояние кривошипно-шатунного механизма, системы питания и охлаждения; смазочной системы, электрооборудования, рулевого управления и ходовой системы.

Для проверки тягово-экономических показателей, состояния трансмиссии, колесных и стояночных тормозов, гидравлической системы навесного устройства и электрооборудования колесных тракторов применяют диагностический стенд КИ-8927. С помощью стенда можно также запустить двигатель или прокрутить коленчатый вал для проверки топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы, кривошипно-ползунного механизма, механизма газораспределения, трансмиссии, гидравлических систем навесного устройства и рулевого управления. Стенд может быть использован на постах диагностирования.

Для испытания и регулирования агрегатов гидроприводов при техническом обслуживании и ремонте используют стенды КИ-420 и КИ-485. Стенды укомплектованы приспособлениями и принадлежностями для установки и испытания гидроагрегатов: насосов типа НШ-10, НШ-32, НШ-46, НШ-50, Г-12-2, Л1Ф, НШ-67 и НШ-100; распределителей Р-16, Р-75, Р-80, Р-150; силовых гидроцилиндров Ц-55, Ц-75, Ц-90, Ц-100, Ц-ПО, Ц-125, Ц-140; гидроувеличителя сцепного веса тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

В бригадах технического обслуживания машин используют переносной диагностический комплект КИ-13901Ф. Он выполнен в виде контейнера, в котором размещены средства диагностирования, инструменты и техническая документация. С помощью комплекта можно выявить наиболее распространенные неисправности систем и механизмов.

Герметичность цилиндров карбюраторного двигателя можно проверить компрессометром модели 179, дизельного — компрессометром КИ-861.

Техническое диагностирование составляет часть технологического процесса технического обслуживания и ремонта. По результатам диагностирования принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после проведения технического обслуживания, а также о необходимости проведения текущего или капитального ремонта и объемов их. Результаты каждого диагностирования машины заносят в диагностическую карту.

При проведении ТО-1 диагностированию подлежат следующие параметры: прогиб ремня вентилятора; засоренность воздухоочистителя; напряжение аккумуляторных батарей (под нагрузкой); уровень электролита.

При ТО-2, кроме диагностических параметров, входящих в состав операций ТО-1, проверяют: герметичность впускного воздушного тракта; свободный и полный ход педалей тормозов и сцепления; перепад давлений в топливной системе; усилие на тормозной педали; легкость переключения передач; сходимость управляемых колес.

При ТО-3, кроме диагностических параметров, входящих в состав операций ТО-1 и ТО-2, необходимо проверить состояние контрольно-измерительных приборов; определить диагностические параметры смазочной системы и системы охлаждения двигателя; кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы; масляного насоса; механизма газораспределения, топливного насоса и фильтра тонкой очистки топлива; трансмиссии, ходовой системы, гидроусилителя рулевого управления, гидравлической навесной системы и электрооборудования.

При отклонении значений диагностических параметров от допустимых проводится регулировка в соответствии с правилами технического обслуживания. К примеру, суммарный боковой зазор в кинематической цепи силовой передачи определяют люфтомером КИ-4813 ГОСНИТИ. С помощью электромагнита указатель устанавливают на ведущем колесе гусеничного или полуоси колесного трактора. Перед проверкой суммарного зазора разъединяют гусеничные полотна у гусеничного трактора или поднимают домкратом одно из ведущих колес у колесного трактора. Затем стопорят коленчатый вал и закрепляют на ведущем колесе или полуоси люф-томер КИ-4813. Поочередным включением передачи и покачиванием колеса из стороны в сторону рычагом определяют боковой зазор по шкале указателя.

Максимальный крутящий момент колеса (при полностью выбранном суммарном зазоре) должен быть 100—120 Н-м. Если суммарный зазор достиг предельного значения хотя бы на одной из передач, то вскрывают коробку передач и задний мост и измеряют износ зубьев шестерен и осевой зазор подшипников.

Практика эксплуатации строительных машин с гипроприводом показывает, что из общего числа отказов в работе этих машин около 50 % приходится на гидроаппаратуру. Во многом эти отказы являются следствием недостаточного контроля за состоянием рабочей жидкости. Загрязнение жидкости механическими примесями, водой, нерастворенным газом приводит к интенсивному изнашиванию гидроагрегатов и их выходу из строя. Следует отметить, что срок службы сборочных единиц гидропривода в большинстве случаев определяется не усталостной прочностью, а износом сопряженных деталей. Наличие в нефтяных маслах воды способствует развитию микроорганизмов, которые вызывают коррозию металлов (включая алюминий и его сплавы), разрушение защитных покрытий, ухудшение качества рабочей жидкости, засорение агрегатов и фильтров гидросистем.

Срок замены рабочей жидкости зависит от многих факторов, в том числе от климатических условий эксплуатации машин и степени загрязнения жидкости. Обычно замена жидкости производится не менее двух раз в год при сезонном обслуживании машин, нередко и три раза в год с учетом ремонтов, связанных с разборкой гидросистем. При этом возрастает опасность дополнительного загрязнения гидросистемы и нерационального использования ресурса рабочих жидкостей, особенно таких, как ВМГЗ и МГ-30.

Для профилактики (чистоты) гидросистемы собирают рабочую жидкость, обезвоживают и очищают гидросистему от механических загрязнений, промывают очищенной рабочей жидкостью бак и всю гидросистему. Такая технология необходима и при проведении работ по диагностированию гидропривода, особенно при прогнозировании остаточного ресурса агрегатов. Повышенное внимание к гидрофицированным машинам и связанные с ним дополнительные трудозатраты на их обслуживание компенсируются снижением потерь рабочего времени на непроизводительные простои. Этим определяется важность строгого соблюдения правил технического обслуживания, постоянного контроля состояния рабочей жидкости, внедрения в практику эксплуатации средств безразборного диагностирования гидроприводов.

Для проверки гидравлических агрегатов непосредственно на машине можно использовать прибор КИ-5473 ГОСНИТИ. Комплект приспособлений (рукава, переходники, штуцеры, термометр и др.) и сам прибор размещены в двух деревянных футлярах и могут быть использованы в составе передвижных мастерских и станций технического обслуживания.

Прибор позволяет измерять давление (до 16 МПа) и расход рабочей жидкости (от 10 до 90 л/мин) при определении технического состояния агрегатов гидросистем. Техническое состояние насоса высокого давления определяют по величине объемной подачи насоса. Для этого прибор подсоединяют к нагнетательной магистрали, идущей от насоса, так чтобы при работе насоса все масло проходило через прибор и сливалось в бак гидросистемы.

Рукоятку прибора поворачивают влево до упора в положение «открыто». Пускают двигатель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Частоту вращения коленчатого

вала у машин, не имеющих тахоспидометра, необходимо определить по частоте вращения вала отбора мощности, замеряемой при помощи ручного тахометра.

Поворачивая рукоятку прибора, устанавливают давление по манометру 9,8 МПа (100 кгс/см2) и по указателю на лимбе отмечают минутную подачу насоса гидросистемы в литрах.

Техническое состояние распределителя гидросистемы определяют по величине утечки масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, по регулировке предохранительного клапана и автоматов возврата золотников.

При исправном распределителе теоретически количество масла, проходящее через распределитель, должно соответствовать замеренной ранее подаче насоса. Если нарушена герметичность перепускного или предохранительного клапана, то часть масла утекает в бак гидросистемы по другому пути, минуя прибор. Величину этих утечек можно определить по разности показаний прибора, т. е. по количеству масла, протекающего через прибор при проверке подачи насоса и по количеству масла, протекающего через прибор при проверке распределителя. После подключения прибора его рукоятку устанавливают в положение «открыто», двигатель запускают и устанавливают частоту вращения такую же, как при проверке насосов. Рукоятку золотника, к которому подключен прибор, устанавливают в положение «подъем» и, плавно поворачивая рукоятку прибора, устанавливают давление по манометру 9,8 МПа (100 кгс/см2). По шкале и указателю определяют количество масла, протекающего через прибор.

При исправном состоянии клапанов количество масла, протекающего через прибор, а следовательно, и через распределитель, не должно отличаться от фактической подачи насоса более чем на 8• 10—3 м3/с (5 л/мин). Если при таком подключении прибора рукоятку золотника распределителя установить в положение «опускание», то масло будет поступать из распределителя в обратном направлении, т. е. нагнетание будет создаваться на выходе прибора. Манометр прибора в этом случае не будет давать показаний. Давление, при котором срабатывают автоматы золотников распределителя, определяют следующим образом. Прибор устанавливают в положение «открыто», а рукоятку проверяемого золотника переводят в положение «подъем». Следя за показанием манометра, поворачивают рукоятку прибора до срабатывания автомата золотника (рукоятка золотника должна возвратиться в нейтральное положение).

Для большей точности такую проверку производят 3—4 раза. Наибольшее давление, отмеченное по манометру, в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение принимают за давление, при котором срабатывает автомат. Оно должно быть 9,8—11,27 МПа (100—115 кгс/см2).

Если оно выше 12,25 МПа (125 кгс/см2) или ниже 9,8 МПа (100 кгс/см2), то необходимо снять распределитель с машины и отрегулировать его на стенде.

 
 
rss