[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Зарядные устройства для АКБ: краткое описание автомобильных аккумуляторов и критерии выбора зарядников

Опубликовано: 06.09.2018

Абсолютно все, новые и уже послужившие, аккумуляторные батареи довольно часто разряжаются. Их постоянная зарядка обычно происходит от электрогенератора и происходит непосредственно во время движения автомобиля. Продолжительные простои в любое время года, длительные зимние стоянки, работающая магнитола в стоящих машинах, «дёрганье» в городских заторах, резкие перепады температуры окружающей среды и частая езда по бездорожью, — все эти факторы неизбежно приводят к разрядке батарей.

Поэтому каждый водитель должен иметь в своём гараже (багажнике) «палочку-выручалочку» для быстрого решения вдруг возникших неудобств.

Конечно, неопытные автолюбители захотят для подстраховки купить вторую аккумуляторную батарею , но этот радикальный приём может оказаться малоэффективным. Приобретя по незнанию сухозаряженную, а не залитую батарею, можно «наступить на грабли» второй раз. Сухозаряженная модель аккумулятора хоть и хранится до 5 лет, но потребует от 3 до 10 часов затрат дополнительного времени, на её расконсервацию при помощи пропитки специальным электролитом.

Так что, разумнее будет сразу приобрести, зарядное устройство, которое достаточно быстро восстановит рабочее состояние автомобильного аккумулятора (АКБ).

Автомобильные аккумуляторы

Вечного аккумулятора пока ещё не существует, но современные технологии уже продлили срок службы этого автомобильного устройства с двух до 5−7 лет . Для грамотного выбора зарядного устройства (ЗУ) владелец машины должен точно знать параметры своего автомобильного аккумулятора.

Ёмкость

Номинальная электрическая ёмкость АКБ — это сила электрического заряда, выдаваемая полностью заряженной батареей при разряде до минимального допустимого напряжения. Величина ёмкости указывается во внесистемных единицах — А⋅ч (ампер-час).

Тип

В зависимости от применяемых добавок в материал электродов, современные стартерные автомобильные аккумуляторы делят на следующие типогруппы:

Sb — сурьмянистые, свинцово-кислотные, с жидким электролитом — 12 V — обслуживаемые; AGM — с гелиевым электролитом или со впитывающим стекловидным материалом — 15 V; Ca/Ca — кальциевые — 16 V — необслуживаемые; Ca+, Ca/Sb — гибридные — согласно паспорту — малообслуживаемые.

Ток заряда

Все автомобильные аккумуляторы заряжаются только при помощи постоянного, а не переменного тока, тремя способами: 1) током постоянной силы, 2) при постоянном напряжении, 3) комбинированным (оптимальным) — вначале, постоянным током при меняющемся напряжении, и в конце процесса под постоянным напряжением со спадающей силой тока.

Зарядные устройства

Принцип действия зарядных устройств одинаков. Получая питание извне, зарядник выпрямляет и одновременно понижает значения силы и напряжения тока почти до требуемых величин для автомобильных аккумуляторов. Восстанавливая аккумуляторный заряд батареи, преследуются цели не только по самому запуску работы мотора, но и его пуску без рывков, плавному набору оборотов до номинальной скорости, а также обеспечение медленной равномерной остановки его работы.

Источник питания

В зависимости от используемого источника питания ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают следующих разновидностей:

от прикуривателя — 12 V; импульсные АТ И АТХ блоки — от 6 до 24 V; от электросети — 220 V; автономные (со встроенным аккумулятором); на солнечных батареях; сдвоенные системы для тяжёлой техники.

Частота использования и характер нагрузок

Наиболее долговечными и подходящими для интенсивной эксплуатации, считаются ЗУ стационарных моделей из профессиональной линейки. Простейшие бытовые экземпляры для автолюбителей — компактны и мобильны, но из-за примитивного устройства (регулятор выходного напряжения, амперметр, диодный мост, трансформатор) требуют повышенного внимания в течение всего процесса зарядки. Комбинированные модели созданы для экстренного обслуживания аккумуляторов грузовых автомобилей.

Выбор

Перед покупкой зарядного устройства надо определиться со следующими показателями и дополнительными функциями ЗУ:

Выходное напряжение зарядного устройства . Зарядное устройство 6— 12— 24 V, охватывает весь класс батарей и считается универсальным. ЗУ 6 V применяют для мотоциклов и лодок, а 24 V — для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов. Ёмкость аккумулятора и время его зарядки . Исходя из заводской номинальной ёмкости (А⋅ч) определяется требование к выдаваемому максимальному току из зарядного устройства. Значение ёмкости указывается производителем на корпусе батареи. При делении этой величины на мощность приобретаемого зарядного устройства можно вычислить минимально возможное время полной подзарядки данного АКБ от этого ЗУ. И, чем выше мощность самого ЗУ, тем более мощную батарею оно сможет зарядить. Регулировка выходного тока на ЗУ . Возможность пошаговой или плавной регулировки выходных токов, предоставляет возможность использования одного зарядного устройства для разных типов АКБ. Ограничение максимальной силы тока ЗУ . Переключатель с ограничителем предохранит от перезарядов и недозарядов, существенно продлит срок службы аккумулятора.

Выбор типа — трансформаторный или импульсный . Классические трансформаторные зарядники наиболее надёжны, но очень громоздки. Предпочтительнее приобретать трансформаторную модель с автоматической системой управления. Импульсные или инверторные модели удобны не только полной автоматизацией процесса, но и компактными габаритами.

Выбор модели — предпусковая (подзарядная) или пуско-зарядная . Подзарядные модели зарядников заряжают аккумулятор долго, но в щадящем режиме и максимально сохраняют свойства батареи. Пуско-зарядные варианты работают как в обычном, так и в ускоренном режиме. Они способны зарядить полностью разряженную батарею и даже завести автомобильный мотор без АКБ.

Функция экспресс-восстановления . Наличие данной функции позволяет с помощью метода десульфатации кратковременными импульсами, полностью очистить пластины аккумулятора от сульфата свинца и восстановить заводскую ёмкость батареи.

Заряд в автоматическом режиме . Несомненное преимущество полностью автоматизированного процесса зарядки неоспоримы — не только высвобождается время, но и убираются ошибки человеческого фактора — микропроцессор точно производит замеры; выставляет нужные параметры напряжения и тока, в зависимости от стадии зарядки; следит за температурными показателями.

Наличие зимнего режима и дисплея . Функция температурной компенсации — инновационная технология, которая позволяет заряжать абсолютно холодную АКБ, чем существенно экономит время. Преимущества наличия жидкокристаллического дисплея с ночной подсветкой не требуют пояснений.

Уровень класса защиты . Замечательно, если ваш ЗУ будет уметь блокировать своё включение при неправильном подсоединении клемм, автоматически отключаться при полной зарядке, иметь защиту от короткого замыкания, перепадов напряжения и скачков в сети.

Последовательность зарядки

Подзарядка или полная зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля производится при падении плотности электролита ниже 1,22 г/см³ или в случае невозможности завести мотор, по следующей схеме:

Если зарядное устройство не автоматизировано, необходимо, каждые 2 часа, самостоятельно следить за величиной поступающего зарядного тока (не выше чем 1/10 от номинальной ёмкости АКБ); рабочим напряжением (не выше 16 V); плотностью и t электролита (оптимальная = +30 °С, граничная +45 °С).

К моменту полной зарядки значение зарядного тока должно падать. АКБ считается заряженным если в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными, а выделение газов из всех горловин становится равномерным и умеренным.

После окончания процесса следует:

выключить питание ЗУ; отсоединить «—», а потом «+» клеммы; проверить уровень электролита в каждой секции (в случае необходимости долить дистиллятом); плотно закрутить горловины каждой секции.

Меры предосторожности

Если процесс зарядки АКБ происходит не на свежем воздухе, то помещение должно быть обустроено мощной системой приточно-вытяжной вентиляции.

Доставать АКБ из автомобиля следует только при выключенном двигателе , а при зарядке в корпусе машины — не только убедитесь, что двигатель заглушён, но и что отсоединены все электрокабеля.

Не подходите к заряжаемому аккумулятору слишком близко с зажжённой сигаретой, другим источником открытого огня или искры — выделяющаяся из горловин смесь кислорода и водорода, вредна и очень взрывоопасна.

Делая свой выбор при покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, не стоит экономить. Понесённые затраты окупятся не только простой и удобной эксплуатацией, но и значительно продлит срок службы АКБ.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
 
 
rss