[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Рынок погрузчиков в 2018 году: обзор, текущие цены, прогнозы

Опубликовано: 29.09.2018

Анализ рынка погрузчиков 2018 году

Сложно представить строительную или коммунальную компанию, в условном «гараже» которой не нашелся бы мини-погрузчик. На колесном или гусеничном ходу. Отечественного производства или импортный.  Объясняется это удивительной функциональной универсальностью данной техники. Маленькие и юркие «трудяги» незаменимы для уборки узких дорог или тротуаров, разгрузке автотранспорта на тесной площадке и т.п. Неудивительно поэтому, что по положению дел на этом рынке можно достаточно точно судить об экономической ситуации в целом.

Продажи компактных погрузчиков – один из самых конкурентных и динамичных, и самых интересных для анализа сегментов российского рынка специальной техники. Как уже отмечалось выше эти небольшие маневренные и экономичные машины широко представлены в технических парках небольших и крупных строительных и дорожно-строительных фирм, коммунальных организациях, на логистических базах и т.п. При оснащении соответствующим навесным оборудованием мини-погрузчики могут выполнять землеройные работы, погрузку сыпучих и мелкокусковых материалов, транспортно-складские работы со габаритными грузами, очистку дорожного полотна и тротуаров, уборку снега, бурение скважин, забивку свай и т.п. При этом в сравнении с более крупными своими «собратьями» мини-погрузчики достаточно дешевы. А это, в свою очередь, означает меньшую эластичность спроса.  При том, что сам по себе рынок достаточно емкий и в этом отношении весьма показательный. Так, только за январь в России было продано мини-погрузчиков 157 новых машин производства только пяти ведущих отечественных и иностранных брендов. А по итогам III квартала, прошедшего 2017 года, в страну было ввезено 315 машин суммарной стоимостью 9,06 млн. USD. Повторяемся, речь идет только о новых машинах.

Еще один немаловажный фактор – это широта и разнообразие модельного ряда техники. Это компактные погрузчики, мини-погрузчики с бортовым поворотом и мини-погрузчики на гусеничном ходу.  Перечисленные факторы превращают анализ этого сегмента рынка спецтехники в весьма интересное и полезное занятие. Оговоримся, что, поскольку абсолютно большую часть рынка представляют мини-погрузчики с бортовым поворотом, что и говорить в дальнейшем мы будем, главным образом, о них.

Данный сегмент рынка спецтехники представлен большим числом брендов и моделей в разных, четко определенных, ценовых эшелонах. В нижнем ценовом эшелоне преобладают погрузчики отечественной разработки и «гости» из Восточной Азии. Верхний эшелон заполнен техникой производства европейских и американских компаний. Исторически сложилось так, что ценовая доступность как решающий фактор покупки рассматривается коммунальщиками и строителями «глубинки», вдали от государственных инфраструктурных проектов и больших бюджетов, а географически работающих к востоку от Урала. Поэтому начнем собственно повествование с разбора отечественных моделей мини-погрузчиков.

Обзор отечественных мини-погрузчиков

В нашей стране машины данного типа появились относительно недавно. Первые погрузчики с бортовым поворотом появились в СССР на территории морских портов в 1977 году. Оценив потребность в новой технике отечественные производители приступили к проектированию и выпуску машин. Первые погрузчики вышли с конвейера Ленинградского экскаваторного завода в 1989 г. и носили наименование «Барс». В присной памяти 90-е годы прошлого века на волне конверсии «оборонки» разработкой и выпуском модели ПУМ-500 «Бобр» занялся и нижнетагильский Уралвагонзавод. В настоящее время серийным производством мини-погрузчиков с бортовым поворотом занимаются Курганский машзавод и Ковровский электромеханический завод. После прекращения выпуска «Бобров» в 2012 году более 35 % рынка заняла продукция курганских машиностроителей: модели МКСМ-800 и МКСМ-1000. Оставшуюся долю разделили импортные погрузчики, ковровские ANT-1000 «Муравей» и минские «Амкодор».

Как правило в базовой комплектации мини-погрузчики оснащаются основным ковшом. Для расширения технологических возможностей техники возможна доукомплектация карьерным ковшом, грузовыми вилами, дорожными щетками, снегоочистителем, вакуумным мусороуборщиком, буровым оборудованием, рыхлителем.

Обзор МКСМ-800 (МКСМ-1000)

«Многоцелевые коммунально-строительные машины грузоподъемностью 800 кг» выпускаются Курганским машзаводом с 90-х годов прошлого столетия. Изначально комплектовались дизельным двигателем Zetor (Словакия). В настоящее время производится несколько модификаций машины, отличающихся установленным силовым агрегатом.

Технические характеристики модификаций мини-погрузчика МКСМ-800

Характеристики Модель
МКСМ-800К МКСМ-800Н МКСМ-800А МКСМ-800А-1
Двигатель Cummuns A2100 Hatz 3M41 Cummins A2300 Kubota V2403
Цилиндров 3 3 4 4
Мощность, л.с. 44 52,9 48 52
Эксплуатационная масс (с ковшом), тн 2,800 3,100 2,875

Отличительной особенностью этой машины является ее маневренность. Эти погрузчики способны заходить в проемы шириной 1,8 м и высотой 2,1 м, разворачиваться практически «на месте» (с радиусом 2,615 м). Из недостатков эксплуатанты отмечают недостаточную высоту подъема ковша и низкую надежность элементов гидропривода.

С 2011 года выпускается модель МКСМ-1000 с увеличенными объемом ковша и усилием на штоке гидропривода.

Для повышения проходимости мини-погрузчика за счет улучшения сцепления с неустойчивым грунтом и снижения удельного давления на грунт (до 0,5 кг/см2), на колеса могут одеваться металлические гусеницы шириной 340 мм.

Грейферный погрузчик ПЭФ-1Б

Представляет собой многофункциональное навесное гидрооборудование для механизации погрузо-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, а также для выполнения небольших объёмов землеройных работ в строительстве. Изготовлением такого оборудования занимается ряд российских заводом, самый известный из них – ростовский Ростсельмаш. Устанавливается грейферный погрузчик на базовый колёсный трактор. Конструкция погрузчика ПЭФ-1БМ позволяет навешивать на него пять видов рабочих органов: грейферный захват, бульдозерный отвал, экскаваторная лопата, грузоподъемные крюки, «когти» для сбора волокнистых грузов (силос, солома, сено и т.п.).

Обзор цен на погрузчики российского производства (новые машины)

В таблице указаны цены от производителей для техники в базовой комплектации (с навесным ковшом). Добросовестные дилеры предлагают технику с существенными скидками. Так, по данным, опубликованным на сайте Экскаватор.Ру цены на погрузчики МКСМ-800 колеблются в январе 2018 года колебались в пределах 1,39-1,49 млн. руб.

Модель МКСМ-800К МКСМ-800Н МКСМ-800А-1 МКСМ-1000Н ANT-1000 ПЭФ-1Б
Цена, тыс. руб 1 603 1 697 1 930 1 850 2 275 290*

*Указана цена на навесное гидрооборудование без рабочих органов. Компания Машсервис предлагает готовый погрузчик на базе колесного трактора МТЗ-82 в базовой комплектации с комплектом ЗИП за 1 млн. 600 тыс. руб.

Интересное наблюдение при сравнении средних цен на мини-погрузчики из США, Китая и России, приводят маркетологи ID-Marketing. Оказалось, что в Москве, где традиционно цены на все товары считаются выше, американские и китайские компактные погрузчики стоили дешевле, чем аналогичная техника, которую можно было приобрести в Челябинске. Это касается как новых, так и бывших в эксплуатации мини-погрузчиков.

Цены «вторичного» рынка безусловно значительно отличаются. Так, цена на подержанный погрузчик зависит в первую очередь от его возраста, технического состояния и комплектации дополнительным навесным оборудованием (рабочими органами). В январе в среднем по России колесный мини-погрузчик с бортовым поворотом на вторичном рынке можно было приобрести по цене от 700 до 934 тыс. руб. На специализированных сайтах можно встретить и более дешевые экземпляры, однако их состояние и работоспособность внушают серьезные сомнения.

Рынок вторичной техники. Обзор: погрузчики ПУМ, ПЭФ

До настоящего времени на рынке присутствуют выпускавшиеся ранее отечественные модели ПУМ-500 . «Погрузчик универсальный малогабаритный грузоподъемностью 500 кг», получил неофициальное наименование «Бобр» за внешнее сходство с юрким и трудолюбивым грызуном. Выпускался Уралвагонзаводом с 1991 года до 2012 года. Первоначально оснащался владимирским дизелем Д120-10, а с 2005 года выпускался с немецким дизельным двигателем Hatz 3М41 со встроенной защитой, соответствующего требованиям экологического стандарта Евро II (ПУМ-500У). В базовой варианте Бобр имел навесной погрузочный ковш без зубьев объемом 0,38 м3 для работы с сыпучими и мелкокусковыми материалами, вскрытия грунтов I-IV категорий. Дополнительно оснащался следующим навесным оборудованием: ковш с зубьями (для работы с мерзлым грунтом), дорожная или уборочная щетка, роторный или плунжерный снегоочиститель, навесные вилы, гидробур и ряд других специальных инструментов. Нижнетагильские погрузчики также могут «переобуваться» на гусеничный ход. В этом случае стальные гусеницы шириной 326 мм одеваются поверх колес.

Большая часть отечественных мини-погрузчиков была выпущена предприятиями оборонного комплекса. Одной из их отличительных характеристик является феноменальная ремонтопригодность. Даже после снятия погрузчиков ПУМ-500 с производства предприятие продолжило выпуск запасных частей. Во много благодаря этому на вторичном рынке по сей день весьма распространены восстановленные машины выпуска начала и середины 90-х годов ХХ века. Российские «кулибины» умудряются не только поддерживать старые машины на ходу, но и проводить своими силами их своеобразную модернизацию с заменой отдельных узлов и агрегатов. А когда за дело в промышленных условиях берутся квалифицированные механики, гидравлики и электронщики потребитель получает на руки машину, по своим эксплуатационным качествам и надежности не уступающую современным аналогам, но на порядок дешевле. Квалификация технических специалистов компании «Машсервис», доступ к широкому ассортименту запасных частей погрузчиков , агрегатов и механизмов позволяют проводить работы по восстановлению и модернизации б/у техники с высоким качеством.

Специфика предложения на рынке импортных мини-погрузчиков

В настоящее время на рынке доступны погрузчики на как колесном, так и на гусеничном ходу. Здесь широко представлены модели от различных производителей: Caterpillar, John Deere и Mustang (США), JCB (Канада), Lonking и Bull (Китай), Doosan (Корея) и т.п. Здесь можно сказать одно, техника западного производства, как правило, надежна, комфортабельна, производительна и функциональна, но и более дорогая. Как при приобретении, так и в эксплуатации. Обычно ценник на поддержанный «Катерпиллер» или «Джон Дир» стартует там, где «финиширует» стоимость полной комплектации отечественного погрузчика. Китайские погрузчики представляют собой клоны известных моделей Bobcat, комплектующие обычно производятся там же в Китае по лицензии разработчика (далеко не всегда). Общеизвестный минус лицензионного производства на удаленных площадках – резкое падение качества техники. При том, что стоимость комплектующих для ее ремонта зависит от колебаний курса, а срок поставки исчисляется месяцами. Попытка сэкономить на покупке несет в себе риск высоких затрат на обслуживание и ремонт.

Выводы и прогнозы

Кратко резюмируя, отметим, что по нашему представлению в текущем году рынок будет насыщаться в первую очередь погрузчиками местного производства и импортом из Китая. Залогом этому служит «бюджетный голод» - дефицит операционных и инвестиционных средств, испытываемый российскими строителями и коммунальщиками – основными пользователями техники данного рыночного сегмента. Развитие рынка сдачи спецтехники в аренду, главным образом, в российских мегаполисах будет стимулировать импорт мини-погрузчиков верхнего ценового эшелона. В первую очередь это касается гусеничных машин, аналогов которым российские производители не предлагают. Свою роль играет и фактор отложенного спроса. Ведь в предыдущие годы эксплуатанты из-за нехватки средств не занимались обновлением своего технического парка, продолжая «латать» имеющуюся технику.

Также, по всей видимости, в прежних объемах сохранятся и продажи подержанных и восстановленных погрузчиков, как отечественного производства, так и импортных. Связано это, как ни странно с наметившимся ростом экономической активности. Вновь создаваемые и развивающиеся предприятия с ограниченным бюджетом, объемы и специфика работ которых не требуют применения высокопроизводительных сложных машин, для развития и обновления технического парка с большой долей вероятности обратятся к рынку вторичной техники. Свое немалое влияние на рынок окажут и действия финансовых властей по стабилизации курса национальной валюты. Укрепление рубля по отношению к мировым валютам позволит импортерам потеснить отечественную технику. Если же под действием внешних факторов (санкции, стоимость углеводородов и др.), наоборот, рубль будет дешеветь, продавцы отечественных мини-погрузчиков могут сполна использовать главное конкурентное преимущество – относительно низкая цена.

Однако и здесь не все так просто, учитывая большой удельный вес, применяемых комплектующих узлов и агрегатов импортного производства. Т.е. цена на отечественные погрузчики также будет зависеть от валютного курса, хотя влияние это будет менее заметно. Главным конкурентом для МКСМ и прочих российских машин на фоне «высокого доллара» станут подержанные JCB, Bobcoat и т.п. При том что ввозят в том числе и технику прямых аналогов которой российские производители не предлагают. Как показала практика последних лет, количество подержанных гусеничных мини-погрузчиков, ввозимых в Россию практически не меняется. Существенного влияния на это не оказало даже введение утилизационного сбора.

К слову, последние полгода наметился разнонаправленный тренд в динамике цен на доступные модели. Так, стоимость новых МКСМ-800 подросла на без малого 8 %, а б/у наоборот снизилась на 16 %. Связано это с ростом предложения и увеличения на рынке доли машин со сроком эксплуатации свыше 7 лет.

 
 
rss