[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Тюнинг Нивы для бездорожья
В далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей. Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригина
Используемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожья
Так уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в Тольятти
Niva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожья
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Ниву
Описание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая "Нива Урбан" в кузове на 5 дверей появится в 2016 году
АвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию "городского внедорожника" Lada 4x4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131
Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на ниву
Подфарник На Ниву Нового Образца 0624 s - время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Частные АЗС обречены — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

В федеральных СМИ с подачи «Независимого топливного союза» активно продвигается версия, что частным АЗС грозит вымирание, а цена топлива скоро устремится к 100 рублей за литр. Я решил прикинуть, насколько реальны эти угрозы.

Стоимость бензинов в мае скакнула на 7% или примерно на 3,5 рубля за литр, и после июньских волнений замерла на отметке 43-45 рублей за литр. С начала года топливо прибавило в цене примерно на 9%. Это самое сильное локальное подорожание с 2008 года.

Вверху — динамика розничных цен на бензин АИ-92 с начала года по данным компании «Яндекс», внизу — изменение оптовых цен по данным nakanune.ru

Но мелкооптовая цена изменилась гораздо сильнее — на 35%. Представители частных АЗС в Челябинске пока неохотно идут на контакт, и после обзвона десятка компаний у меня есть лишь один комментарий от бухгалтера сети АЗС (на территории Челябинской области — 10 заправок). Она сообщила, что бензин АИ-92 на этой недели они покупали по цене 53-54 тысячи рублей на тонну, что эквивалентно 40-41 рублю за литр. В начале года, по ее словам, топливо продавалось по 40-42 тысячи рублей за тонну (30-32 рубля за литр).

Нынешнюю цену на уровне 53-54 тысяч рублей за тонну в мелком опте мне подтвердили в компании «Лукойл-Уралнефтепродукт».

По грубым прикидкам, в начале года при цене бензина АИ-92 в рознице в районе 37 рублей ( данные «Яндекс» ) разница с оптом для «малышей» достигала примерно 5 рублей за литр. Сегодня при цене АИ-92 на уровне 41 рублей за литр ( данные «Яндекс» ) разница практически исчезла.

Независимые АЗС вынуждены поднимать цену и терять практически единственное конкурентное преимущество. Наверное, чуть лучше защищены АЗС в глубинке, где нет сильной конкуренции со стороны крупных сетей, но в любом случае заправляться на малоизвестной заправке за те же деньги, что на брендированной, психологически сложно.

АЗС тратится на содержание резервуарного парка и колонок, доставку топлива, оплату сотрудников

Ситуация, как я понимаю, спровоцирована сдерживанием розничных цен при растущих оптовых. Если исходить из последних, литр бензина в России уже сейчас должен стоить в районе 54 рублей за литр — примерно на 10 рублей дороже нынешних цен.

Теряют ли на этом крупные сети? Вероятно, да. Но у них есть другие источники дохода, от экспорта нефти до шоколадок и кофе на кассах, тогда как частники живут за счет розничной продажи топлива.

Со стороны независимых АЗС звучали предложения отпустить розничные цены в свободное плаванье, что вряд ли вызовет сочувствие у автомобилистов. Альтернативное предложение — государственное регулирование всей цепочки цен, включая мелкий опт. Третий вариант — выкуп мелких АЗС крупными сетями, — представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал «криком отчаяния» .

Сам я избегаю мелкие АЗС. И даже не потому, что они не продают хорошего топлива — иногда продают. Например, во время нашего бензинового теста 10 лет назад мы были удивлены качеством топлива на контейнерной АЗС в районе элеватора на улице Елькина, которое не уступало лучшим образцам. Владелец этой сети из четырех заправок покупал топлива на крупной нефтебазе и следил за состояние емкостей — вот и весь секрет.

Вот этот чудо-контейнер с вполне качественным бензином. По виду и не скажешь

Проблема в другом: все-таки репутационные риски для мелких заправок почти отсутствуют, судиться с ними сложнее, а мотивов и возможностей продавать бодягу больше. Из свежих примеров: скандал с новыми автомобилями «Скорой помощи» , которым сменили поставщика топлива с брендовой компании на мелкую, выведя технику из строя.

«Скорые помощи» на базе «Газели» затроили, а дизельные «Форды Транзит» останавливались по пути к пациенту

Но их разорение все равно невыгодно. По данным «Независимого топливного союза» из 25 тысяч российских АЗС на долю мелких сетей приходится 15 тысяч (60%), и массовый падеж усилит монопольное положение ВИНКов.

Если в крупных городах сетевых АЗС много, то в глубинке мелкие заправки играют куда большую роль. Например, въезжаем в Златоуст: АЗС «Куб», АЗС «Руснефть» (не путать с «Роснефтью»), АЗС «Златогаз», АЗС « Max&Den », снова АЗС «Куб», и только затем — «Башнефть» с «Лукойлом».

Не все автомобили столь требовательны к топливу. Владельцы мелких АЗС часто держат качество на уровне, вполне приемлемом для «Жигулей» и «Волг», что устраивает обе стороны.

Если изложенное в начале поста не преувеличено, у частных АЗС остается два пути. Первый — поднять цену и повышать лояльность клиентов другими способами, что не всегда возможно. Второй — более активно химичить и недоливать.

Похожее

 
 
rss