Задвижка шибернаяОпубликовано: 30.09.2018 ![]()
Чаще всего этот вид арматуры применяется для полного закрытия или открытия движения среды. Но иногда можно встретить и случаи применения шиберных задвижек в качестве регулирующей арматуры. В таком случае седло перекрывается диском затвора не полностью, а частично, чтобы в систему попадало определенное количество рабочей среды. Принцип действия шиберной задвижки Область примененияШиберная задвижка в силу своих конструкционных особенностей применяется только на тех участках системы, где предполагается одностороннее движение потока рабочего материала. Кроме того, у этого типа устройств достаточно низкая степень герметичности, что ограничивает их использование. В шиберной задвижке в качестве запорного элемента используется металлический клин или пластина, способная разрезать включения в жидкости, протекающей внутри тела задвижки. Именно поэтому устройство часто применяется в канализационных системах, целлюлозно-бумажной промышленности и других аналогичных производствах. Особая разновидность шиберной задвижки - задвижка, выполненная с ножевым затвором. Кроме того, шиберные задвижки сравнительно часто применяются в качестве запорной арматуры в системах, работающих под вакуумом. Это объясняется тем фактом, что у устройств этого типа при открытии седла затвор выдвигается полностью, оставляя проход свободным. В результате отсутствует гидравлическое сопротивление остаткам рабочего материала, что позволяет обеспечить требуемые для вакуумных установок рабочие условия. Разновидности конструкцийШиберные задвижки отличаются между собой в основном исполнением затвора и способом обеспечения движения затвора. Затвор такой задвижки может иметь форму диска или листа, хотя последнее исполнение встречается довольно редко. По расположению ходового узла конструкции этого типа подразделяются на задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Шпиндель - стержень, на котором закреплен затвор. Этот стержень соединен с гайкой, вкручиваясь в которую шпиндель и задает движение запирающего элемента. В конструкциях с выдвижным шпинделем гайка и стержень располагаются вне корпуса задвижки. Шпиндель при этом при передаче крутящего момента от исполнительного механизма совершает винтовое движение. В конструкциях с невыдвижным шпинделем ходовая пара расположена внутри корпуса задвижки, а шпиндель совершает вращательное движение. Достоинства и недостатки конструкцииК достоинствам задвижки шиберной можно отнести: Шиберные задвижки незаменимы для сильно загрязненных сред, они не создают гидравлического сопротивления в открытом состоянии; Задвижки этого типа могут изготавливаться практически для любых, в том числе и больших условных проходов, сохраняя при этом минимальную строительную длину.Среди недостатков конструкции следует отметить: Низкую степень герметичности; Значительную строительную высоту (особенно у устройств с выдвижным шпинделем). |