[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

РСП Никиты Михалкова начал судиться с компьютерными магазинами

Опубликовано: 30.09.2018

В 2010 году правительство России приняло постановление «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Оно определило порядок взимания предусмотренного в Гражданском кодексе сбора. Считается, что свободное копирование музыки и видео пользователями уменьшает доходы правообладателей. Для компенсации этих убытков РСП (президент совета этой организации — Никита Михалков) получил право взимать в пользу правообладателей 1% таможенной стоимости многих видов техники (компьютеры, видеомагнитофоны, мобильные телефоны, фотоаппараты и проч.) и носителей (флешки, жесткие диски и др.).

— В первые годы своей деятельности РСП смог охватить в основном только крупные бренды-производители, — рассказывает представитель российской Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. — Ряд других компаний всё это время сбор не выплачивали.

Производители техники не комментируют свои отношения с РСП. По данным сайта союза, эта организация заключила договоры с Samsung, Sony, JVC, Casio, Canon, Nikon и рядом других фирм. Nokia пыталась оспорить необходимость платежей в Конституционном суде России, но неудачно.

В конце апреля нынешнего года РСП подал исковые заявления в Арбитражный суд Московской области на компании ООО «Витана» и ООО «Фриг». Это небольшие импортеры техники, в том числе с возможностью записи аудио и видео. Также подан иск против «Ф-Центра» — по данным сайта компании, в эту сеть входят пять магазинов.

Российский союз правообладателей не предоставил комментария о мотивах выбора ответчиков. Источник, близкий к РСП, пояснил, что «Витану» и «Фриг» неоднократно просили заключить договор и начать выплаты. Но компании отказались это делать.

Надо сказать, что крупнейшие российские сети магазинов электроники, как правило, не импортируют технику самостоятельно.

— «Евросеть» покупает весь товар на внутреннем рынке. Вся закупаемая продукция соответствует российскому законодательству, — сообщила «Известиям» PR-директор компании Ульяна Смольская.

По словам руководителя управления по связям с общественностью «М.Видео» Антона Пантелеева, эта компания также не является импортером.

— Сейчас, насколько я знаю, союз стал работать с дистрибуторами среднего уровня, — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — И далее будет дожимать всех, до кого сможет дотянуться.

Юристы «Ф-Центра» не прокомментировали ситуацию. Источник в компании «Фриг» отозвался об иске РСП кратко: «Пусть подают».

— Система сегодня работает крайне выборочно. Кто-то из компаний платит, а кто-то — нет. Тем самым создаются неравные конкурентные условия на рынке бытовой аудио- и видеовоспроизводящей аппаратуры, — считает Антон Гуськов. — Причина в том, что правовая основа сбора нечетко определена законодательством. Мы считаем, что либо должны платить все, либо все — не платить. Возможно, есть смысл придать сбору статус федерального налога, тогда всем игрокам рынка будет ясно, сколько отчислять и куда идут деньги.

Представители РСП сообщали, что в России около 4 тыс. компаний — импортеров техники, подпадающих под «налог на болванки». Объем ввоза оборудования, с которого надо взимать сбор, они оценивали в 300 млрд рублей. По информации СМИ, в 2011 году союзу удалось получить 683 млн рублей.

15% собранных средств РСП оставляет себе. Прочее отдает правообладателям — авторам музыки и фильмов (40% из оставшихся 85%), исполнителям (30%), изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений (30%).

Известия

 
 
rss