[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Главная Новости

PlayStation NEO: взлетит или провалится?

Опубликовано: 30.09.2018

Итак, всё идёт к тому, что PlayStation NEO может оказаться реальностью.

Хотите – верьте, хотите – нет, но это не первый случай, когда производитель консоли решает выпустить более мощную модификацию задолго до полной смены поколений. Подобное прежде случалось неоднократно, и результат всякий раз получался разным. Мы решили рассказать вам о трёх подобных историях.

Turbo Power

TurboGrafx-16 (на своей родине известная как PC Engine) была японской консолью из конца 80-х, которая сражалась за место под солнцем с 16-битными игровыми платформами компаний Sega и Nintendo. TurboGrafx-16 с самого начала была задумана как плацдарм для будущих расширений: миниатюрную базу можно было дополнить устройством чтения компакт-дисков, улучшенным видео-выходом, доработанной аудио-картой, несколькими вариантами оперативной памяти и даже встроить носитель данных. У себя на родине эта консоль стала действительно большим хитом.

Но компания NEC не сумела вовремя остановиться. Производитель продолжал выпускать на рынок всё новые и новые дополнения к своей популярной консоли, отчего аудитория стала слишком фрагментированной. Своей кульминации политика NEC достигла с самостоятельным игровым устройством SuperGrafx, которое было доступно только в Японии и полностью провалилось.

Что ещё хуже, NEC не сумела повторить свой японский успех, когда вышла на рынок США. Различные расширения не только разделяли аудиторию, но и увеличивали конечную стоимость игровой платформы, в то время как Genesis и SNES представляли собой более простые и понятные покупателям альтернативы. В запасе у TurboGrafx-16 был ряд выдающихся игр, но неудачный маркетинг, высокие цены и фрагментирование аудитории постоянными расширениями в сочетании с силой конкурентов похоронили затею NEC.

Вывод: клепать бесконечные расширения для базовой версии консоли не получится. Простые и недорогие расширения популярнее мощных.

"Башня силы" от Sega

Sega поступила не слишком разумно, когда повторила американские ошибки компании NEC и представила расширения Sega CD и 32X для успешной платформы Genesis. Для CD-расширения планировалось создать множество игр с улучшенным звуком и впечатляющими заставками, но устройство оказалось слишком дорогим. 32X и вовсе представлял собой странное чёрное чудовище Франкенштейна, вставлявшееся сверху в слот для картриджей Genesis, но при этом всё равно требовавшее отдельного подключения проводами и к базовой консоли, и к розетке. В комплекте с обоими расширениями Genesis представляла собой три поставленные друг на друга устройства, за что получила и от поклонников, и от недоброжелателей прозвище "Башня силы".

Создав четыре разных категории игр для Genesis (базовые, для Sega CD, для 32X, а также требующие сразу оба расширения) компания Sega, конечно же, фрагментировала пользовательскую базу своей платформы. Некоторые игры для 32X действительно удались – особенно это касается великолепно исполненной версии Virtua Fighter. Но к моменту появления 32X на полках магазинов Sega уже вовсю дразнила публику грядущей и изначально 32-битной консолью Sega Saturn. Вполне логично, что покупатели не стали отдавать серьёзные суммы денег за одно лишь расширение, когда на горизонте уже виднелась совершенно новая консоль. Разработчики тоже были вынуждены выбирать между двумя устройствами, и большинство предпочло сразу же сконцентрироваться на более технологичном и перспективном варианте. Как следствие, поток игр для 32X быстро иссяк, а владельцы расширения почувствовали себя обманутыми и брошенными. Лояльность игроков к Sega снизилась, и в будущем это принесло компании немало проблем.

Вывод: Фрагментация аудитории может быть опасна. Дорогие расширения приводят к проблемам. Лояльность покупателей не стоит приносить в жертву собственной жадности.

Простые и понятные апгрейды

В случае с N64 компания Nintendo ограничилась полумерами, результатом чего стал один из наиболее успешных примеров расширения возможностей консоли. Expansion Pak для N64 было простым, недорогим, умещающимся внутрь консоли дополнением, которое увеличивало объем оперативной памяти 64-битной Nintendo с 4 до 8 мегабайт. Для большинства игр добавочная мощность была не обязательной, пусть и позволяла насладиться более высоким разрешением и улучшенными текстурами. Expansion Pak был необходим лишь для некоторых поздних релизов, вроде TLoZ: Majora's Mask, части режимов Perfect Dark и дополнения Brood War к StarCraft 64.

Expansion Pak не увеличивал размеры консоли и был дешёв, а смысл его покупки легко понимали все игроки. Каждый владелец N64 мог приобрести это расширение и тут же увеличить мощность консоли – и это обошлось бы даже дешевле некоторых игр. Прошло немного времени и Expansion Pak стал повсеместным. Успех этого "апгрейда" резко контрастирует с большим, неудобным и дорогим дисковым расширением 64 DD, которое многие сочли ненужным. К счастью, Nintendo прикрыла лавочку ещё до того, как провальный продукт покинул пределы Японии.

Примерно в то же время Nintendo решилась на создание замены для своей уже почтенного возраста портативной системы Game Boy и выпустила Game Boy Color. Помимо поддержки цветной графики GBC также оснащался улучшенным процессором, позволявшим запускать на консоли значительно более современные игры. Но кроме того, новая версия Game Boy была обеспечена полной обратной совместимостью с играми для предыдущей (а их к тому моменту было уже огромное число), и отличалась весьма демократичным ценником. Требующие именно Game Boy Color игры выделялись на прилавках при помощи броских разноцветных шрифтов, и покупателям сразу понимали, что к чему.

Вывод: Низкая стоимость и простота очень важны для успеха новых модификаций консолей.

Только время покажет, окажется ли затея Sony с PlayStation NEO успешной. Но мы надеемся, что боссы японской компании учтут уроки прошлого, работая над будущим своих консолей.

 
 
rss