[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Польская санитарная авиация - 20 лет, 30 лет ...

На польских землях начало этой авиации восходит к 20-м годам прошлого века На польских землях начало этой авиации восходит к 20-м годам прошлого века. Он родился по инициативе армии. Авторы были врачи в форме. Это были полковники Феличан Славой - Складковский и Станислав Руперт. Они заметили необходимость создать один в Польше ...

В 1924 году в Познани, где размещался 3-й авиационный полк, первый самолет для новой санитарной авиации был изготовлен механиками. Это была правильно перестроенная немецкая школа Albatros C-X. Машина взяла двух раненых. Летные испытания проходили в том же году на местном полигоне. Год спустя появились другие самолеты. Это были HD французского Анрио - 14 секунд, они взяли пилота и пациента на носилках. Пациент имел в своем распоряжении кабину внутри планера. В конце 1925 года HD принял Варшаву. В русалке они стали частью 1-го воздушного полка. 25 октября 1925 г. состоялся первый полет (кроме многоугольника) с использованием самолета в санитарных целях. Для нужд зарождающейся польской санитарной авиации летала еще одна французская конструкция. Бреге XIV T бис. Он взял на борт не только пилота, но и врача или фельдшера, и двух пациентов. Бреге не был в этой роли случайно. Сельские жители думали об использовании бомб версии Бреге в санитарной авиации. Имея такие передовые строительные машины, были сделаны выводы. Приложения, которые будут более полезны в наших условиях. Выбор пал на HD. Помогли два случая. Одной из них была катастрофа, от которой пострадали XIV T bis, а другой - HD. Те, кто в школьной версии были уже лицензированы в Польше. После соответствующих модификаций, сделанных командой Бартела, мы получили нативную версию HD - 28 с. В течение (1927 - 1928) было выпущено 16 машин этого типа. Они пришли в воздушные полки. Они должны были лететь на помощь солдатам и мирным жителям.

С назначением министром внутренней сварки Феличаном Славой-Слодковским (повышенным до звания бригадного генерала) произошли изменения в польской санитарной авиации. Славой знал, что с ним будет, потому что он находился под защитой здоровья. Ему не чужды невзгоды врачей, когда они доходят до нуждающихся. Он очень хорошо знал, насколько полезным может быть использование самолета. Поэтому 8 февраля 1927 г. в соответствующем письме, адресованном воеводам и столичным властям, он представил задачи и задачи польской санитарной авиации. По его инициативе был подписан контракт между Министерством внутренних дел и Министерством военных дел. На его мощности мирные жители предоставили в распоряжение самолеты, пилотов и механиков. Размещение самолетов изменилось. Breguet остался в столице, а Hanriot перешел в Lwów и Lida. В инструкции по санитарной авиации, изданной в этой связи, указывалось, кого в каких случаях можно перевозить с использованием санитарного самолета.

У Славоя не было легкой работы. Состояние образования не только общества нашего общества того времени было далеко от идеального. Но появление нас в санитарной авиации нам хорошо показало. Нам не безразлично, что происходит в мире и Европе, которая близка нам. Изменения, произошедшие в авиации, не могли обойти нашу страну. Они не обошли Польшу. Военная и гражданская авиация использовали их. Санитарные не остались позади. Благодаря польским строителям, новые конструкции на новых заводах создавались в разы, равные или даже превышающие зарубежные. Основным тормозом было отсутствие достаточных денег. Это не обескуражило соотечественников. Таким образом, мы должны были получать не только отечественные бомбардировочные, охотничьи или разведывательные самолеты. Коммуникации (пассажирские), необходимые для полета внутри страны и за ее пределы, должны были появиться. Но и те, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни. Люблин получил задание построить и изготовить необходимую конструкцию. Здесь инженер Рудлицки работал в офисе Plage & Laśkiewicz. Он получил честь проектировать первый польский санитарный самолет. Вот так он увидел свет на рубеже 1932/33 гг. Люблин Р - XVI б , Разработанный им проект взял на борт двух пилотов, двух пациентов и врача или фельдшера. Более того, он был оснащен медицинским оборудованием, обеспечивающим уход за пациентами во время воздушного транспорта.

В 1933 году прототип армии был показан в Мадриде. Столица Испании была местом проведения Международного конгресса санитарной авиации. Дизайн, который мы представили, был успешным. Она доказала миру не только то, что Польша не умерла. Но у него есть отличные инженеры, пилоты и самолеты. Об этом свидетельствуют такие победы, как перелет Варшава - Токио - Варшава (Орлинский и Кубяк) или финал в Берлине ( Żwirko и Вигуры ). Польский Красный Крест объявил не только словесную помощь, но и финансовую поддержку в развитии санитарной авиации. Он стал вдохновителем постройки нескольких люблинских самолетов R - XVI bis. Новые машины имели увеличенный рабочий диапазон. В то время как Hanriott действовал в радиусе 100 км от собственного аэропорта, Люблин работал в 600 км от них.

фото х 2 - архив

Сотрудничество с Польским Красным Крестом стало импульсом для польской аэрокосмической (авиационной) промышленности. За два года до начала Второй мировой войны в столице была создана санитарная версия RWD - 13 , Она успешно сдала экзамен в воздухе во время полетов для армии и мирных жителей. Когда в сентябре 1937 года состоялась церемония передачи аэроклубов и армии приобретенных самолетов, среди них были и санитарные полеты.

1 - 4 июля 1938 года в Люксембурге состоялся Международный конкурс санитарных самолетов. Граждане показали воздушному миру и Европе, на что способны. Они много знали. Они добавили ветку к санитарным венкам санитарными конструкциями. Участники и зрители восхищались Люблином R - XVI бис. Они могли также познакомиться с RWD - 13 стр. Они восхищались LWS - 2 , Это оказалось победой для польских цветов. Во второй раз после Мадрида главный приз (Кубок Марики Рафаэль) достался Польше. LWS - 2 взяли двух пациентов на носилках и врача или фельдшера. У него была кабина, оснащенная необходимым медицинским оборудованием. То, что было не без смысла, было коротким взлетом и посадкой. Во время соревнований польская команда продемонстрировала что-то инновационное в то время. Это была медицинская посадка из трех человек, сброшенная на парашютах. Парашютисты с медицинской помощью могли после достижения прыжка достигать труднодоступных мест, например, тех, которые оказались в ловушке в горах.

Вспышка Второй мировой войны и поражение фактически заблокировали развитие польской санитарной авиации. Авиация не сыграла значительной роли. Что не означает, что не было спасательных полетов. Только то, что у них не было много работы в санитарных самолетах. Для этого было две причины. Первым было преимущество противника в воздухе. Вторым был страх перед врагом, сбившим самолет. Санитарные самолеты, те, которые не были уничтожены на земле во время воздушных налетов, попали в руки немцев или русских.

Немногим удалось эвакуироваться по воздуху в Румынию. После приземления они были включены в ее военную авиацию.

Что касается использования санитарной авиации во время сентябрьской кампании 1939 г. Специалисты отметили один полет с использованием санитарного самолета. Когда дело доходит до планера предложения разделены. Был ли это R - XVI bis или RWD - 13 с. Одно можно сказать наверняка - на борту находился тяжело раненный летчик (пилот в лице Яна Джвонека). Однако использование не подлежит обсуждению R - XIII в роли воздушной скорой помощи, когда речь заходит о воздушном транспорте, он был тяжело ранен Ежи Баджан ,

Конрад РЫДОЖОВСКИЙ