[email protected]
Волгоград,
Баррикадная, 1Д. Оф. 3-54
+7 (961) 694-25-04



Новости

Частичные фильтры

Рис. Inter Cars, www.a1remapping.co.uk, www.woodward.com, www.huskyinternational.com, www.bing.hr

Требования охраны окружающей среды вынуждают производителей транспортных средств снижать выброс вредных веществ в атмосферу. Поэтому сажевые фильтры (DPF) появились в выхлопных системах.

Черный дым, испускаемый автомобилями, особенно оснащенными дизельными двигателями, представляет собой сажевую подвеску, то есть твердые частицы несгоревшего топлива. Они содержат много веществ, вредных для нашего здоровья и окружающей среды. Задача DPF - снизить уровень выбросов до уровня, который соответствует требованиям стандарта Euro 5.

Принцип действия

Фильтр DPF представляет собой металлический контейнер, заполненный пористым материалом (например, кордиеритом), отдельные микроскопические поры которого пропускают газообразные компоненты выхлопного газа и удерживают твердые частицы сажи в соответствии с прилагаемой схемой.

Через некоторое время накопление сажи в фильтре ограничивает его проходимость настолько, что фильтр необходимо регенерировать путем сжигания содержащейся в нем сажи. Необходимая для этого температура 550-600 ° C создается самостоятельно путем подачи в цилиндры повышенных доз топлива, и этот процесс называется самовосстановлением сажевого фильтра. Он запускается, когда контроллер двигателя компьютера получает сигнал о падении давления выхлопных газов после фильтра DPF, то есть о засорении выхлопной системы. Обожженная сажа превращается в газ, в основном в углекислый газ.

Обожженная сажа превращается в газ, в основном в углекислый газ

Строительство полного сажевого фильтра

Во время самовосстановления автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью в течение определенного периода времени, который нельзя укоротить по желанию, поскольку он вызывает повреждение фильтра из-за его быстрого охлаждения (теплового удара) и неполного сгорания сажи. Поэтому в автомобилях группы PSA используются специальные присадки для жидкого топлива, которые дозируются автоматически пропорционально его количеству в баке. Они понижают температуру обжига сажи до 450 ° C, что положительно влияет на долговечность DPF, так как предотвращает образование экстремальных тепловых условий в выхлопных системах. Такие жидкости, называемые Eolys, производимые Walke, предлагаются Inter Cars *.

Регенеративные процедуры и процедуры

Автоматическая регенерация фильтра DPF происходит в два последовательных этапа. Первый из них, обычно называемый пассивным, имеет место в нормальных условиях движения на большие расстояния, когда высокая температура выхлопных газов допускает частичное естественное сжигание сажи. Он начинается при температуре 250 ° C, если транспортное средство не оборудовано системой, позволяющей сжигать твердые частицы при температуре около 200 ° C. Это касается автомобилей со специальными жидкими присадками DPX42, DPX176 или Powerflex, подаваемыми в топливо.

Фильтр DPF, интегрированный с катализатором окисления

Активная регенерация начинается, когда DPF заполнен на 45% сажей. Компьютер, получив информацию о падении давления выхлопных газов, увеличивает минимальную скорость подачи топлива, чтобы повысить температуру выхлопных газов до 600 ° C, при которой сажа выгорает. Этот процесс занимает около 20 минут, и в течение этого времени автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью. Этот тип регенерации повторяется циклически (обычно каждые 600 км), но на практике эта частота зависит от способа использования транспортного средства. Сжигание чаще встречается, когда автомобиль движется на короткие расстояния, в городском режиме вождения, когда образуется больше сажи и температура выхлопных газов и скорость автомобиля ниже.

Пользователь не всегда осознает, что процесс активной регенерации только начался, и резко его прерывает, преждевременно отключая двигатель после достижения пункта назначения. Это заставляет фильтр быстро остывать и необратимо разрушает его. Не все автомобили оснащены лампой, информирующей о начале регенерации. Поэтому производители рекомендуют «проветривать» транспортное средство один или два раза в месяц, то есть ездить в течение 30 минут со скоростью около 90 км / ч, что позволяет создать достаточные условия для регенерации DPF.

Система автоматической периодической регенерации DPF

Если самовосстановление не приносит желаемого эффекта, вам следует обратиться в службу, которая может сжечь сажу в режиме обслуживания, или заменить DPF, который настолько дорог, что многие пользователи фильтров выбирают его для удаления в мастерских, которые предоставляют такие услуги. Это все более распространенная и поэтому вызывающая беспокойство процедура. Однако это должно быть ограничено не только ужесточением контроля выбросов выхлопных газов, но и снижением цен на DPF на вторичном рынке, поскольку в настоящее время расходы на этот тип защиты окружающей среды несет только пользователь транспортного средства. Относительно более доступные условия покупки предлагаются независимыми поставщиками автозапчастей **.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы DPF, вы должны:

  • по крайней мере, один раз в месяц преодолевайте большие расстояния с постоянной (более высокой) скоростью, позволяя осуществить процесс регенерации;
  • не прерывать запущенный процесс активной регенерации;
  • контролировать необходимый уровень добавки, которая снижает температуру обжига сажи, если автомобиль оснащен такой системой (слишком низкий уровень вызывает засорение фильтра);
  • контролировать герметичность выхлопной системы и проницаемость ее труб, поскольку засорение системы управления считается заполнением фильтра DPF;
  • проверьте правильность работы системы впрыска двигателя.

Производители утверждают, что соблюдение вышеуказанных принципов обеспечивает долговременную и правильную работу DPF даже при оптимальных условиях (до 150 000 км пробега).

Установочный комплект фильтра DPF доступен на вторичном рынке

При замене DPF все ошибки, вызванные блокировкой демонтированного фильтра, должны быть удалены из памяти блока управления компьютера. Если этого не сделать, система будет рассматривать новый DPF как заблокированный и инициировать активную регенерацию. Это может привести к полной блокировке нового DPF и его необратимому разрушению после того, как автомобиль преодолел только 300 км.

* В настоящее время жидкости Eolys доступны в трех вариантах:

  • DPX 42 в упаковках по 4,5 литра и 1 литр - для автомобилей до 03.11.2002, индексы WALK80500 и WALK80600;
  • DPX 176 в упаковках по 3 и 1 литр - для использования в транспортных средствах с 4 ноября 2002 года, индексы WALK80501 и WALK80601;
  • Powerflex в упаковках по 3 и 1 литр - использовать в автомобилях после 2010 года, индексы WALK80602 и WALK80603.

** В предложении Inter Cars SA представлены фильтры для каталитических частиц PM, которые также размещаются в TecDoc. В настоящее время доступно 48 ссылок. Все индексы начинаются с BM ...

Пример индекса: BM11010 (DPF CITROEN C8 2.0 HDI), розничная цена. нетто 955,42 зл.