- Оглавление
- Закрытие пробела в данных
- монетизация платформы
- другие открывают источники своего программного обеспечения
- Преимущество Китая
- Отслеживайте все автозапуски в этом обзоре и многое другое на нашей платформе
- Конкуренция растет на внутреннем фронте
- Помимо Аполлона: внешние инвестиции Baidu
- Внутренние вопросы все еще имеют значение: эволюция затрат на исследования и разработки Baidu
- Реализация технологии: тестирование и развертывание флота
- Заключительные мысли
По мере того, как Baidu расширяет свои возможности в области технологий самостоятельного вождения транспортных средств, мы погружаемся в уникальный совместный подход китайского технического гиганта.
Baidu стал «темной лошадкой» в гонке вооружений автономного транспортного средства.
В попытке сыграть на руку лидерам в США и получить преимущество перед новыми игроками в Китае, Baidu использует новый подход к разработке программного обеспечения для самостоятельного вождения.
Проект компании Apollo, который был запущен в апреле 2017 года, представляет собой программную платформу с открытым исходным кодом, предназначенную для поощрения сотрудничества в автомобильной промышленности с целью ускорения разработки автомобилей с автономным управлением.
С тех пор лидеры отрасли по всей автоэкосистеме запрыгнули на поезд Baidu. Всего за 14 месяцев Baidu объединило более 100 партнеров, сотрудничающих с крупными OEM-производителями, поставщиками автомобилей и производителями микросхем.
Имея такую обширную сеть партнеров по целому ряду направлений, Baidu может посвятить большую часть своего времени и внимания своей области знаний - искусственному интеллекту и разработке программного обеспечения - оставляя своих партнеров в совершенствовании компонентов оборудования и производства автомобилей.
Baidu также увеличивает инвестиции в технологии автономного вождения, наращивая расходы на НИОКР в 2017 году и запускает инвестиционный фонд стоимостью 1,5 млрд долларов, предназначенный для стартапов, занимающихся инновациями в AV-пространстве.
В этом анализе мы более подробно рассмотрим последние разработки Baidu, чтобы оценить, насколько детализированный подход компании сравнивается с другими лидерами в области технологий автономных транспортных средств.
Оглавление
Платформа Apollo: Android автопрома?
В апреле 2017 года Baidu запустила свой проект Apollo, платформу с открытым исходным кодом для программного обеспечения автономного вождения. Платформа сочетает в себе ряд инструментов, включая данные, API и открытый исходный код, которые разработчики могут бесплатно использовать для вывода на рынок продуктов автономного вождения.
Во многих отношениях Apollo напоминает Android Open Source Project от Google (AOSP), открытую программную платформу Google для мобильной операционной системы (ОС), запущенную в 2007 году. Идея AOSP появилась после того, как Apple выпустила свой первый iPhone, когда Google решила, что ему нужно войдите в область мобильной связи, чтобы пользователи не могли переключаться на другую поисковую систему на своих мобильных устройствах.
Вместо того, чтобы запускать собственный смартфон, Google сосредоточился исключительно на программном обеспечении. Компания использовала платформу с открытым исходным кодом, чтобы третьим сторонам было легче разрабатывать совместимые приложения. Мысленный процесс заключался в том, что чем больше сторонних приложений будет доступно, тем привлекательнее будут телефоны, работающие под управлением Android, для потребителей.
Этот подход помог Google быстро масштабировать Android. По данным Gartner, в 2017 году Android занимал 86% мирового рынка мобильных телефонов, по сравнению с 0% десятью годами ранее.
Стимул платформы Apollo от Baidu отражает подход Google к Android: стандартизировать операционную систему в отрасли, сделав ее свободно доступной для производителей.
С Apollo Baidu стремится стать мозгом автономных автомобилей, позволяя производителям и поставщикам автомобилей сосредоточиться на производстве, брендинге и отношениях со своими клиентами, а не на разработке программного обеспечения.
Этот подход особенно привлекателен в условиях крайне раздробленной китайской автомобильной отрасли. Подход с открытым исходным кодом, Baidu позволяет любому из китайских поставщиков автомобилей собирать автомобиль с автономными возможностями вождения без увеличения расходов на НИОКР.
Стоит также отметить, что аналогично тому, как Google отказывается от определенных приложений (например, Maps, Gmail и Google Play) от платформы Android с открытым исходным кодом, Baidu также резервирует некоторые из своих сервисов - таких как картография и машинное обучение - для интерфейса прикладного программирования под Baidu. контроль.
Закрытие пробела в данных
Проект Apollo набрал обороты с самого начала. На сегодняшний день Baidu объединило более 100 глобальных партнеров, сотрудничающих с крупными игроками по широкому кругу направлений, включая поставщиков автозапчастей, OEM-производителей, производителей микросхем и технологических гигантов.
Эта широкая сеть партнерских отношений помогла Baidu обратиться к области, где она отстает от сверстников: данные водителя.
Данные о водителях - как из дорожных испытаний, так и из моделирования - имеют решающее значение для разработки технологии самостоятельного вождения, поскольку данные обучают алгоритмам, которые управляют автономным автомобилем. Хотя Baidu обладает обширным опытом в области картографирования высокого разрешения (HD) и искусственного интеллекта, у нее нет данных о водителях, которые конкуренты, такие как Waymo и Tesla, собирали с транспортных средств на дорогах общего пользования.
Обширная сеть партнеров Baidu предоставляет компании больший доступ к данным, чем компания могла бы собрать самостоятельно, добавляя данные в набор данных с открытым исходным кодом Baidu по мере их сбора.
В марте Baidu запустил набор данных с открытым исходным кодом на платформе Apollo под названием Apollo Scape, объем которого в 10 раз больше, чем у других наборов данных с открытым исходным кодом, таких как Kitti и CityScapes.
Apollo Scape использует семантическую сегментацию для разделения видеоизображений по пикселям, чтобы обеспечить детальную обработку. Изображения снабжены комментариями, так что автомобиль с автоматическим управлением может обрабатывать окружающие предметы и сигналы. Например, технология может различать границы полосы движения для оценки различных правил дорожного движения (например, желтая линия против белой, сплошная линия против пунктирной).
Сегментированные изображения (как показано в цветном разделе левого изображения) могут быть аннотированы 26 классификациями, включая автомобили, пешеходов, велосипеды, здания и уличные фонари, чтобы помочь автомобилям с автоматическим управлением распознавать проезжие части на дороге. как обнаружить встречную опасность.
Кроме того, чем разнообразнее дорожные условия, включенные в набор данных (например, улица в снегу, дожде, тумане), тем более оборудованный автомобиль с самостоятельным вождением будет находиться в более сложных условиях, поскольку он может составлять чистое изображение дорога полностью покрыта снегом или в темноте.
монетизация платформы
Важной проблемой, связанной со стратегией открытого программного обеспечения Baidu, была монетизация.
Генеральный директор Baidu Робин Ли обратился к этим проблемам по телефону Q1'17:
«Моя цель для проекта Apollo состоит в том, чтобы расширить наши возможности монетизации впереди, реально правдоподобный путь к созданию будущей экономической ценности для Baidu… Существуют [sic] известные способы монетизации открытых сетей, будь то услуги, пакетное программное обеспечение, компоненты, решения - все эти опции доступны Baidu ».
В январе компания заговорила о монетизации целого ряда готовых аппаратных блоков, работающих на платформе Apollo, по сути, продавая устройство типа «включай и работай» для обеспечения автономных возможностей в любом транспортном средстве. В то время как другие пробовали этот подход в прошлом (например, Delphi и Mobileye; Comma.ai), у Baidu есть явное преимущество с его широко распространенной сетью партнеров среди множества OEM-производителей и поставщиков автозапчастей.
Baidu также рассматривает свои HD-карты как потенциальное направление бизнеса в будущем.
Карты HD, созданные на основе данных, собранных с датчиков транспортных средств, имеют решающее значение для управления транспортными средствами с самостоятельным управлением, поскольку карты содержат точную информацию о размерах полос, перекрестках и т. Д. Baidu имеет самый обширный в Китае сервис мобильных карт (называемый Baidu Maps) и Работает над HD-картами с 2013 года. Компания видит возможность продавать свои HD-карты автопроизводителям, которые могут либо взимать плату за обслуживание, либо интегрировать плату в стоимость автомобиля.
В январе Baidu заключил партнерское соглашение с производителем навигационных устройств TomTom для интеграции HD-карт в платформу Apollo. Партнерство объединит обширное картографирование Китая Baidu с HD-картами TomTom для США и Западной Европы.
другие открывают источники своего программного обеспечения
Несколько других разработчиков программного обеспечения для автономных транспортных средств приняли подход открытого программного обеспечения Baidu, хотя для тех, кто имеет, лишь немногие могут похвастаться обширной сетью партнерских отношений, которые установил Baidu.
Автономный автомобиль Вояж
Наиболее известные платформы с открытым исходным кодом включают в себя следующее:
- В июле 2017 года американский единорог, который делится поездками Lyft запустил программную платформу с открытым исходным кодом для автономного вождения. В то время как у Lyft в настоящее время менее 10 партнеров, в этот список входят лидеры в области самостоятельного вождения, в том числе крупные поставщики автомобилей Magna и Aptiv. Подобно Baidu, эти партнерства позволяют Lyft сосредоточиться исключительно на программном обеспечении. Интересно, что Lyft также сотрудничает с несколькими самостоятельными стартапами, несмотря на собственную разработку программного обеспечения для автомобилей. Эти партнерства включают Waymo и Drive.ai ,
- Voyage, самостоятельное побуждение от образовательного стартапа Udacity с открытым исходным кодом свою автономную технологию безопасности вождения после фатальных аварий Uber-х автомобиль с автоматическим управлением в Аризоне и авария Теслы с участием автопилота. Платформа Voyage называется «Открытая автономная безопасность» (OAS) и предназначена для того, чтобы помочь стартапам в разработке технологии самостоятельного вождения для внедрения лучших практик безопасности. На данный момент стартап не объявил о каких-либо официальных партнерских отношениях.
- AI запуск Comma.ai предлагает открытую платформу для самостоятельного вождения. Первоначально компания разрабатывала усовершенствованный комплект помощи водителю «включай и работай» под названием Comma One, который, по сути, будет повторять функциональность функции автопилота Теслы, но проект был отменен в 2016 году после того, как компания получила предупреждение от Национального управления шоссейных дорог и безопасности движения окружающие вопросы соблюдения.
Несмотря на открытые поставки своего мобильного программного обеспечения с AOSP, Google избегает открытой программной платформы для своего программного обеспечения для самостоятельного вождения автомобиля. Вместо этого, дочерняя компания Google Waymo приняла внутренний подход к разработке технологии автономного транспортного средства, создав собственное программное обеспечение и датчики для ограничения зависимости от внешних поставщиков. Что касается вычислительной техники, Waymo использует Google TensorFlow и тензорные процессоры (TPU) для обучения своих нейронных сетей.
Waymo утверждает, что внутренняя разработка этой технологии обеспечивает более высокую эффективность и более тесную интеграцию.
Преимущество Китая
Китай стремится стать мировым лидером в области искусственного интеллекта к концу десятилетия.
В последние месяцы китайское правительство все более и более ослабляло правила относительно автономных транспортных средств в ряде городов, чтобы ускорить путь к коммерциализации. Через несколько недель после гибели автомобиля Uber в США Китай предоставил местным органам власти право проводить автономные испытания автомобилей на дорогах общего пользования. Это решение создало заметное преимущество для китайских AV-компаний, включая Baidu, учитывая, что тестирование разрешено только для отечественных производителей автомобилей.
Baidu уже тестирует свое программное обеспечение на дорогах общего пользования. В декабре Пекин предоставил Baidu разрешение на проведение испытаний на 33 дорогах общего пользования в городе. Эти дороги дают 65 миль для тестирования, что намного выше того, что сообщили другие AV-компании в Китае:
- Город Шанхай предоставил китайскому автопроизводителю SAIC Motors (партнер Alibaba) и запуск китайского электромобиля NIO (партнер Baidu) доступ к одной 3,5-мильной дороге.
- Китайский технический гигант Tencent получил разрешение на испытания в Шэньчжэне, хотя пробег не разглашается.
- Китайский гигант Диди Чусин тестировал свое программное обеспечение для самостоятельного вождения на автомобилях китайского производителя Qoros на нескольких дорогах общего пользования в Китае, хотя пробег не разглашается.
Кроме того, называя национальных чемпионов по искусственному искусству в ноябре, Министерство науки и технологий Китая назвало Baidu лидером в области автономного вождения. Среди других национальных чемпионов - технические коллеги Baidu - Alibaba и Tencent - соответственно, лидеры в умных городах и здравоохранении.
Отслеживайте все автозапуски в этом обзоре и многое другое на нашей платформе
У стартапов, работающих над автомобильными технологиями, есть потенциал, чтобы изменить способ, которым люди путешествуют. Ищите «Подключенные автомобили и автотехника» на вкладке «Коллекции».
Трек Авто Tech стартапов
Хотя американские конкуренты Baidu имеют ограниченный доступ к тестам на вождение в Китае, стоит отметить, что оценки, основанные на средней цене продажи, предполагают, что Tesla эксплуатирует более 20 000 автомобилей в Китае. Тесла также только что создала дочернюю компанию для производства своих автомобилей на материковом Китае, что, вероятно, увеличит количество автомобилей Тесла, ныряющих по дорогам Китая.
Поскольку автомобили Tesla имеют полуавтономные возможности, компания может использовать данные этих автомобилей для своей технологии самостоятельного вождения.
Waymo еще не вышел на китайский рынок, учитывая сложную историю Google с Китаем. Google покинул Китай в 2010 году, столкнувшись с проблемами с цензурными правилами Китая.
Конкуренция растет на внутреннем фронте
Хотя Baidu был назван лидером в области технологий автономных транспортных средств, основные технические игроки в Китае выходят на поле для самостоятельного вождения, учитывая размеры автомобильного рынка Китая.
Наиболее жизнеспособным китайским конкурентом Baidu является Didi Chuxing, доминирующий китайский поставщик услуг совместного пользования автомобилем. Didi приобрела бизнес Uber в Китае в августе 2016 года и расширила свою деятельность по всему миру, выходя на рынки Мексики, Бразилии, Тайваня и Японии.
Таким образом, у Didi есть собственный источник сбора данных: у единорога сейчас на дороге более 21 миллиона транспортных средств, с которых он может собирать данные. Диди также может зарабатывать деньги на своих автомобилях с автоматическим управлением, потому что он может использовать их для того, чтобы ездить на велосипеде, а не продавать их напрямую потребителям.
Лаборатория Диди в Маунтин-Вью, Калифорния
В марте прошлого года Диди основал в Маунтин-Вью лабораторию, посвященную технологиям самостоятельного вождения, в которой в настоящее время работает около 100 человек, а в мае компания получила разрешение от штата Калифорния на тестирование своих автономных автомобилей. Помимо пилотной программы Baidu с Access Services, Baidu еще не начала тестирование в США.
Didi также проводит испытания своих транспортных средств на дорогах общего пользования в Китае, хотя местоположение и расстояние до этих дорог не разглашаются. Компания совместно с стартапом электромобилей CHJ Auto работает над созданием полностью электрического сервиса робо-такси.
Alibaba и Tencent, другие крупные игроки китайской инициативы в области искусственного интеллекта, также запустили программы автономного вождения, хотя они не были в игре так долго, как Baidu или Didi.
Впервые Alibaba вступила в пространство для самостоятельного вождения в марте 2017 года, когда компания наняла эксперта по компьютерному зрению Ван Ганга, который возглавил проект автономного автомобиля компании. С тех пор компания начала тесты на самостоятельное вождение в Китае и в настоящее время планирует нанять еще 50 экспертов по технологиям самостоятельного вождения для своей лаборатории искусственного интеллекта.
Tencent анонсировала свой технологический проект в ноябре 2017 года. Недавно она получила разрешение на проведение испытаний в китайском городе Шензен.
В конечном счете, самой успешной будет компания с программным обеспечением высочайшего качества, которое почти полностью полагается на данные драйверов. Если Baidu сможет использовать данные своих коллег и начать самостоятельно собирать ценные данные в Китае, у нее будет заметное преимущество перед коллегами.
Помимо Аполлона: внешние инвестиции Baidu
В дополнение к платформе Apollo Baidu выделяет значительный капитал для автономных автомобильных стартапов, которые все присоединились к партнерскому альянсу Apollo.
В сентябре 2017 года компания запустила фонд Apollo Fund, инвестиционный фонд стоимостью 1,5 млрд долларов США, предназначенный для финансирования 100 проектов автономного вождения в течение следующих трех лет. Одна из его первых инвестиций была в Умнее глаз разработчик программного обеспечения, ориентированный на современные системы помощи водителю (ADAS). В ноябре Baidu возглавила финансирование компании на сумму 15 миллионов долларов.
В прошлом Baidu также вкладывала средства в стартапы, разрабатывающие автономное оборудование для транспортных средств:
- Baidu участвовал в раунде B серии за $ 39 млн. Для стартапа LiDAR Хесай Тех в мае. Основанная в Шанхае, Hesai Tech разрабатывает датчики для автономных автомобилей.
- В апреле Baidu провел раунд серии B для iDriverPlus , стартап, разрабатывающий тихоходные, беспилотные автономные транспортные средства, используемые в основном для ограниченного применения.
- В августе 2016 года Baidu инвестировала 75 миллионов долларов США из общей суммы инвестиций для корпоративных меньшинств в размере 150 миллионов долларов США. Velodyne Калифорнийский производитель датчиков LiDAR. Раунд, который Baidu разделил с Ford, был призван помочь Velodyne массово производить свои датчики LiDAR, чтобы сделать их более доступными. Baidu также использовала технологию Velodyne для создания своей платформы 3D-карт, поскольку датчики LiDAR собирают данные о драйверах, которые генерируют и улучшают карты. После инвестирования в Velodyne Baidu объединилась с BMW для пилотного проекта без водителя, используя датчики Velodyne LiDAR и карты Baidu, хотя с тех пор это партнерство прекратилось.
- Baidu возглавил раунд серии D за 600 миллионов долларов NIO в марте 2017 года. NIO - китайский единорог, разрабатывающий электрические и автономные транспортные средства. Всего за несколько недель до раунда финансирования NIO объявило, что к 2020 году будет иметь полностью автономный парк.
Baidu также создала совместное предприятие с Asia Mobility Industries для запуска интеллектуального фонда мобильности стоимостью 200 миллионов долларов. Это предприятие, получившее название Apollo Southeast Asia, призвано помочь Baidu обрести коммерческую опору для автономных транспортных средств в сингапурском регионе.
Внутренние вопросы все еще имеют значение: эволюция затрат на исследования и разработки Baidu
Baidu также расширяет свои собственные возможности AV.
В процентах от общего дохода расходы Baidu на НИОКР, которые включают в себя внутренние инвестиции в AV-технологии и численность персонала, выросли в последние годы. Во время второго квартала 17-го квартала компания говорила о переносе расходов на НИОКР с SG & A в результате роста ИИ и технологий автономных транспортных средств:
«Наша цель - инвестировать в возможности ИИ, и многое из этого является постепенным и сфокусированным на исследованиях и разработках. Таким образом, вы увидите, что у нас увеличатся расходы на НИОКР, но у нас есть годовое снижение расходов на СГ и А ».
Этот рост НИОКР планировался, как и планировалось, в 2017 году, при этом ставка расходов на НИОКР компании выросла до 15,2% в 2017 году, по сравнению с 14,4% в 2016 году и выше среднего показателя за 8 лет, равного 12,5%. Для сравнения, доля Google в исследованиях и разработках в 2017 году составляла 15,0%, а в Tesla - 12,0%.
Количество сотрудников, занятых исследованиями и разработками, как доля в общей компании, также растет, достигнув нового пика в 2017 году - 52% от общей компании. Для сравнения, сотрудники отдела исследований и разработок Google составляют всего 38% от общей компании.
Кроме того, Baidu расширила свою деятельность в Силиконовой долине в октябре, открыв в городе вторую автономную автомобильную лабораторию, в которой будут работать 150 сотрудников, что говорит о том, что компания не закончила свою недавнюю работу по найму. В первоначальной лаборатории компании в Силиконовой долине работало 200 сотрудников, занятых исследованиями и разработками, которые занимались распознаванием речи и автономными транспортными средствами.
Реализация технологии: тестирование и развертывание флота
Baidu заключил партнерские отношения с рядом автопроизводителей в Китае и США, чтобы протестировать свое программное обеспечение для автономных транспортных средств в течение следующих нескольких месяцев.
В январе компания вступила в партнерские отношения с калифорнийским агентством по предоставлению паратранзитных услуг Access Services для запуска небольшого экспериментального автономного транспортного средства для инвалидов и пожилых людей с ограниченными возможностями.
Baidu также сотрудничает с китайским производителем автобусов King Long с целью разработки автономного автобуса 4-го уровня для поездки по указанному маршруту в Китае, вероятно, через туристические места и аэропорты. Компания планирует массовое производство 100 автобусов в июле, все из которых будут электрическими. Каждый автобус будет перевозить 14 пассажиров, с 8 местами, и без водителей.
Что касается производства коммерческого автопарка, Baidu работает с китайским автопроизводителем BAIC, одним из его партнеров Apollo, для массового производства автономных транспортных средств с использованием платформы Apollo. Компании ожидают начать производство автомобилей с автономией 3-го уровня (т.е. все еще требует вмешательства человека, хотя и ограниченных) к 2019 году и полностью автономных автомобилей 4-го уровня к 2021 году.
Tencent и Alibaba из своих китайских коллег еще не объявили о каких-либо потенциальных услугах совместного использования в течение следующих нескольких лет. Didi Chuxing также оставался относительно спокойным, но в последние недели появились новости о том, что компания ведет переговоры с Volkswagen об управлении автопарком Didi и совместной разработке автомобилей с автоматическим управлением.
В США, Waymo и в США стартап Drive.ai уже запускают общегородские общедоступные сервисы по обмену поездками, с Waymo, начинающимся в Фениксе, и Drive.ai в Фриско, штат Техас.
Пассажир, садящийся в транспортное средство Drive.ai
С этими запусками программы Waymo расширит свои услуги для жителей Феникса - население города составляет 1,6 миллиона человек, а Drive.ai обеспечит поездки для более чем 10 000 человек в пределах геозоны Фриско. Waymo недавно объявила, что планирует добавить в свой парк 62 000 минивэнов Chrysler Pacific Hybrid. Для контекста, в настоящее время парк насчитывает около 600 автомобилей.
Waymo также ведет переговоры с Uber, чтобы потенциально использовать свои автомобили для самостоятельного вождения в сети Uber.
Автономное автомобильное подразделение GM, Cruise, также планирует запустить службу такси для самостоятельного вождения в Сан-Франциско к концу 2019 года, хотя подробности о размере парка и конкретной области еще не разглашаются. Недавно Cruise получил от SoftBank финансирование в размере 2,25 млрд. Долл. США, главным образом для увеличения объема услуг.
Заключительные мысли
Автономное автомобильное пространство продолжает расти и становится все более конкурентоспособным: крупные игроки постоянно расширяют свой автопарк и каждый день объявляют о будущих пилотных программах.
Baidu еще предстоит наверстать упущенное по сравнению с конкурентами, которые располагают надежными данными о водителях и готовятся к запуску пилотных программ для самостоятельного вождения. Компания еще не обрисовала свои планы крупномасштабной службы езды на лошадях для коммерческого развертывания своего автопарка, и ей не хватает мобильности клиентской базы, которую имеет ее главный аналог Диди Чуксинг в Китае.
Тем не менее, широко распространенная сеть партнерских отношений Baidu и совместный подход к разработке программного обеспечения могут помочь накопить необходимые данные и поддержку на фронтах производства оборудования и транспортных средств, чтобы опередить своих коллег.
Кроме того, присутствие компании в Китае и уверенность страны в планах технического гиганта также позволяют предположить, что Baidu может иметь более широкий доступ к тестированию на дорогах общего пользования и развертыванию сервисов в будущем.
В конечном счете, если компания сможет сохранить свои позиции в Китае, и для иностранных игроков барьеры для входа останутся высокими, Baidu останется силой, с которой приходится считаться в AV-пространстве.