Вашу машину неожиданно остановили на загородной трассе, и инспекторДПС ни с того ни с сего просит открыть багажник, чтобы проверить его содержимое. Правомерно ли это? Сегодня объясним, как вести себя в этом случае, а инструкторы по вождению расскажут о правах водителя и обязанностях сотрудника ГИБДД.
Причины остановки ГИБДД
Многие после обучения вождению , да и опытные автомобилисты тоже, задаются вопросом, имеет ли право полицейский или сотрудник ДПСтормозить водителя на дороге (вне «гаишного» поста) и проверять документы.
Увы, четкого ответа на этот вопрос нет. Но все возможные причины остановок указаны в нормативных актах.
Давайте разберем основные ситуации, когда правоохранительные структуры могут осматривать автомобиль и проверять ваши документы:
Технические средства экипажа ДПС (часто визуальный способ) зафиксировал
нарушение ПДД(к примеру, превышение скорости).
У сотрудников ГИБДД есть информация, что ваша машина причастна к ДТП или другого рода преступлениям, совершенными лично вами или вашими пассажирами. Тогда должна быть ориентировка.
У сотрудников имеется информация, что ваше авто в
угонеили используется в каких-либо противоправных целях. Также ориентировка.
Если на данный момент проходят специальные мероприятия по проверке тех или иных транспортных средств, перевозимых грузов и людей, находящихся в ТС. Тоже ориентировка.
Проводится обычный рейд по проверке документов.
Отсюда можно сделать вывод, что если нет приказа о проведении особых мероприятий и рейдов, и вы не нарушили ПДД, то останавливать вас вне поста ДПС инспекторы не имеют права.
Как научиться правильно трогаться?
Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению , оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.
Как начать движение без рывков?
Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.
Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.
Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!
Что такое трансмиссия?
Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач . Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.
А если говорить совсем просто, то зачастую говоря "коробка передач" имеют ввиду "трансмиссия".
В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.
Основные неисправности экскаватора
Современная спецтехника обладает повышенным уровнем надежности. И если обеспечить машине должную эксплуатацию, то экскаватор не только благополучно отработает свой гарантийный срок, но и сохранить работоспособность в результате проведения профилактических и ремонтных работ. Но даже наиболее высокотехнологичная и технически совершенная спецтехника может поламаться.
Если верить статистике, то наиболее часто ломаются именно арендуемые экскаваторы . И это является следствием неправильного использования данного вида спецтехники. Компании, берущие экскаватор в аренду, редко соблюдают рекомендации производителя относительно эксплуатации машины. Поэтому, чтобы максимально продлить срок службы данного оборудования, необходимо знать о самых важных нюансах его правильной эксплуатации.
Несколько слов о наиболее частых поломках
Несмотря на то, что разные виды экскаваторов имеют существенные конструкционные различия, можно выделить целый ряд наиболее типичных неисправностей для всех типов данного оборудования:
Наиболее часто встречаются поломки в гидравлической системе. Её основными деталями выступает является гидронасос, гидромотор и гидроцилиндры. Последние обеспечивают маневренность экскаваторного ковша. Как следствие, именно они испытывают максимальные во время работы оборудования. Более всего распространены следующие поломки: выработка уплотнителя поршня, изнашивание внутренней поверхности гильзы, нарушение целостности резьбы, искривляющийся шток, а также возникновение протечки в ходовых участках сквозь элементы уплотнения. Если оборудованию необходим ремонт средней сложности, то осуществляется замена изношенных деталей. В случае же капитального ремонта осуществляется смена цилиндра.
Также неисправности часто возникают в клапанах. Эта проблема возникает вследствие неправильно отрегулированной системы газораспределения. Дабы не допустить неисправность клапанов, необходимо постоянно контролировать температурный режим клапана.
Вследствие большой нагрузки при перекосе может возникать поломка пальцев на ковше экскаватора. Сначала возникают люфты, следствием которых является поломка. Поэтому, осуществляя частые смены ковша, не забывайте о периодической смене пальцев.
Растрескивание, а также последующий разрыв оболочки рукава высокого давления. Эти неполадки возникают при повышенном давлении, возникающем в гидравлической системе. Дабы этого не произошло, необходимо осуществлять систематическую проверку настроек предохранительного клапана. Также необходимо удостовериться в том, что рабочая жидкость является совместимой с материалом, из которого изготовлен рукав. Следует использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем. При обнаружении в рукаве каких-либо физических дефектов, его следует сменить.
Различного рода механические повреждения. К примеру, растрескивание задних фар вследствие движения задним ходом, разбитые стекла.
Самые серьезные проблемы в работе такого оборудования возникают при употреблении некачественного топлива. Нередко следствием этого является капитальный ремонт, поскольку некачественное топливо приводит к преждевременному износу тщательно подогнанных форсунок. Впоследствии, из строя может выйти ТНВД, что повлечет за собой ремонт со значительными финансовыми вложениями.
Ещё одной не менее серьезной проблемой являются неисправности, возникающие в ходовой части, а именно, поломка звездочек, катков, направляющих колес, цепей т. д. Для предотвращения поломок, необходима своевременная диагностика данных систем. Опытным специалистом степень износа данных систем может быть оценена «на глаз», однако лучше все же использовать современные диагностические приборы.